по
Философия и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ван Ци
Человек и культура, 2022-6
Ван Ц. - Анализ сюжетов китайского резного нефрита из коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук c. 90-102

DOI:
10.25136/2409-8744.2022.6.39159

Аннотация: В самых разных культурных контекстах примитивные представления неизменно соответствовали социально-культурному фону эпохи, в результате чего сформировалось немало легенд и религиозных ритуалов, связанных с нефритом. Сюжеты китайского искусства резьбы по нефриту – это плод многовекового культурного и исторического опыта. Они являются выражением духа национальной культуры в форме. Таким образом, предметом настоящего исследования являются сюжеты китайского резного нефрита из коллекции Музея антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) Российской академии наук (далее - Кунсткамера). Объектом исследования выступают предметы китайского искусства резьбы по нефриту, находящиеся в коллекции Кунсткамеры. Основной вывод этого исследования заключается в том, что сюжеты, выполненные в резьбе по нефриту, были связаны с мифологией и религией, а их художественное выражение отражало нефритовую культуру разных исторических периодов и представления разных социальных слоев. Новизна исследования заключается в том, что в статье делается акцент на определении возраста нефритовых изделий посредством анализа их сюжетов, а также подтверждается, что древние художники посредством геометрических форм и динамичности изображения сосны как одного из центрального образа растительных сюжетов усиливали передачу пространственной перспективы в искусстве резьбы по нефриту. Это может представлять интерес для исследователей смежных научных областей.
Культура и искусство, 2022-4
Ван Ц. - Развитие китайского искусства резьбы по нефриту до 3 века н. э. c. 103-111

DOI:
10.7256/2454-0625.2022.4.37819

Аннотация: Настоящая работа посвящена изучению развития и эволюции древнего китайского нефритового искусства до 3 века н. э. В древнем китайском обществе нефрит служил не просто декоративным элементом, он выполнял функцию идентификации личности и языковой коммуникации. В данном исследовании анализируются происхождение и технические характеристики нефритового искусства, а также художественные характеристики разных тем в разные периоды (С технической точки зрения наибольшей популярностью при изготовлении нефритовых изделий пользовалась глубокая гравировка инькэ, используемая для создания декоративных элементов изделий, нанесение резьбы или рельефа), развитие нефритового искусства является свидетельством исторического развития Китая, оно тесно связано с теократическим политическим режимом древнего государства. Основный вывод этого исследования заключается в том, что автор подтвердил, что китайская нефритовая культура оказывает глубокое влияние на художественный стиль нефрита, анализируя характеристики нефрита в разные периоды, а идеология является одним из важных факторов, влияющих на развитие нефрита. Новизна исследования заключается в том, что автор подчеркивает культуру «погребального нефрита» в развитии китайского нефритового искусства и «погребальное искусство» в китайской нефритовой культуре. В то же время это подчеркивает важность, придаваемую “людям”, что может представлять интерес для специалистов, занятых в соответствующей исследовательской области.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.