по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Незнанова Виолетта Сергеевна
Социодинамика, 2022-10
Незнанова В.С. - Особенности взаимодействия государственной власти и гражданского общества в СССР c. 1-9

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.10.39057

Аннотация: Предмет данной статьи –процесс взаимодействия государственной власти и гражданского общества в СССР. Цель работы - раскрыть особенности взаимодействия государственной власти и гражданского общества в СССР, проанализировав эволюцию гражданского общества в России и уяснив особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показать, что объединяло государственную власть и гражданское общество в СССР. Работа опирается на исследования отечественных и зарубежных авторов, данные общественной палаты Российской Федерации, общественной палаты Санкт-Петербурга, «Центра развития некоммерческих организаций» и т.д. При проведении исследования применялись следующие методы: историко-философского анализа, сравнительного анализа, междисциплинарный подход. Научная новизна заключается в том, что раскрыты особенности взаимодействия государственной власти и гражданского общества в СССР, проанализирована эволюцию гражданского общества в России и уяснены особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показано, что объединяло государственную власть и гражданское общество в СССР.    Основным выводом проведенного исследования является то, что в СССР, особенно на этапе «общенародного государства» (60-80-е годы), сложилась модель ограниченного общественного (негосударственного) самоуправления, которая включила в себя ряд важнейших элементов гражданского общества. Однако идеологические, административные и хозяйственные барьеры, стоявшие на пути развития свободной гражданской инициативы, привели к нарастанию общественной апатии, с одной стороны, и резкого общественного недовольства - с другой. Активно недовольная часть общества воспользовалась системным кризисом советского строя конца 80-х годов для его ликвидации. Начался новый период отечественной истории.
Социодинамика, 2021-10
Незнанова В.С. - Влияние Православной Церкви на развитие гражданского общества в России c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.10.36677

Аннотация: Предмет данной статьи –процесс влияния Православной Церкви на развитие гражданского общества в России. Цель работы раскрыть роль Православной Церкви в структуре российского гражданского общества, проанализировав эволюцию гражданского общества в России и уяснив особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показать, что объединяет Православную Церковь и гражданское общество в России. Работа опирается на «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви», данные общественной палаты Российской Федерации, общественной палаты Санкт-Петербурга, «Центра развития некоммерческих организаций» и т.д. При проведении исследования применялись следующие методы: историко-философского анализа, сравнительного анализа, междисциплинарный подход. Научная новизна заключается в том, что раскрыта роль Православной Церкви в структуре российского гражданского общества, проанализирована эволюция гражданского общества в России и уяснены особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества, показано, что объединяет Православную Церковь и гражданское общество в России. Основным выводом проведенного исследования является то, что роль Правoславной Церкви как института гражданского oбщества в политических отнoшениях oпределяетcя cледующими фaкторaми: 1) в гражданскoм обществе, церковь, как хранитель высших – религиозных ценностей общества, выступaет его «сoвестью»; 2) Церковь есть институт грaжданского общества, призванный стоять на страже общественнoго интереса; 3) Церковь, выполняет роль связующего звена между частными и общими интересaми, служит институтом гражданскогo общества, обеспечивающим социaльную интеграцию; 4) Церковь является хранительницей не тoлько личной веры, но и коллективной идентичности. Религиозное большинствo склонно рассматривать свою веру как общественную "этику", в то время как религиозные меньшинства рассматривают свою веру как этническую принaдлежность.
Социодинамика, 2020-6
Незнанова В.С. - Правовая основа взаимодействия государственной власти и гражданского общества (на примере г. Санкт-Петербурга) c. 42-48

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.6.33292

Аннотация: Предмет настоящей статьи – процесс взаимодействия гражданского общества и государственной власти. Цель работы доказать, что не только в России в целом, но и в отдельно взятых ее регионах, существует перспективная правовая база для развития диалога гражданского общества и государственной власти. Автор достигает данной цели проанализировав эволюцию гражданского общества в России и уяснив особенности процесса взаимодействия государственной власти и гражданского общества в Санкт-Петербурге. Работа опирается на данные центра «Стратегия», общественной палаты Российской Федерации, общественной палаты Санкт-Петербурга, «Центра развития некоммерческих организаций» и т.д. При проведении исследования применялись следующие методы: историко-философского анализа, сравнительного анализа, междисциплинарный подход. Научная новизна заключается в том, что выявлены особенности, оказывающие влияние на процесс взаимодействия государства и гражданского общества в Санкт-Петербурге. Основным выводом проведенного исследования является то, что в Санкт-Петербурге действует достойная юридическая и социальная база для дальнейшего развития взаимодействия государственной власти и гражданского общества: наличие нормативной правовой базы, регламентирующей их взаимодействие; наличие относительно большого количества зарегистрированных НКО в Санкт-Петербурге; активная деятельность ряда НКО, отражаемая в СМИ; наличие общественных советов, действующих на территории Санкт-Петербурга. В целом, в Санкт-Петербурге созданы все условия для эффективного взаимодействия государственной власти гражданского общества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.