по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Новопашина Лариса Александровна
Конфликтология / nota bene, 2023-2
Новопашина Л.А., Савельева Т.Г., Гарибян Е.Р., Авдеева Т.Г., Смирнова Л.Э. - Ценностные ориентации и выбор стратегий поведения в конфликте старшими школьниками c. 65-82

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.2.40404

Аннотация: Подростковый возраст – это возраст, когда очень часто на фоне психологических и физиологических изменений, связанных со взрослением, возникают конфликтные ситуации и не только со сверстниками, но с родителями и педагогами. Конструктивное разрешение конфликтов – важный шаг на пути построения гармоничных взаимоотношений с другими в будущем, и одно из условий эффективного функционирования в обществе, нахождения своего места в нем. Для решения обозначенных вопросов на первом этапе необходимы целенаправленные психологические исследования ценностных ориентаций молодежи и их связи с выбором стратегий поведения в конфликтных ситуациях у школьников. Предмет: связь ценностных ориентаций и стратегий поведения в конфликте старшими школьниками. Цель исследования – определить связь между ценностными ориентациями старших школьников и основными стратегиями их поведения в конфликтной ситуации.     Мы провели исследование с целью определения связи между ценностными ориентациями старших школьников и основными стратегиями их поведения в конфликтной ситуации. С помощью хи-квадрат Пирсона было выявлено, что школьники, выбирающие уступку и компромисс, как ведущие стратегии поведения в конфликтных ситуациях, ставят на первое место такую ценность как «здоровье». Связь ценностных ориентаций с другими стратегиями поведения не была выявлена. При этом школьники не выбирают в качестве ведущей и приоритетной стратегии сотрудничество. Для целенаправленного оказания воздействия на формирование ценностных ориентаций и стратегий поведения школьников нами был разработан урок музыки, содержание которого включает формирование необходимых нам компонент. Цель урока – дать представление обучаемым о таких ценностях, как дружба, общественное признание, любовь, счастье других, воспитанность, ответственность и чуткость; формирование умения работать в команде и дать представление школьникам о такой стратегии поведения в конфликте, как сотрудничество.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.