по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Сейберт Андрей Юрьевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-6
Сейберт А.Ю. - Феномен livre-partition в наследии Ж. Кастнера c. 9-19

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.6.34651

Аннотация: В XIX веке после двухвекового забвения возрождается интерес к средневековому жанру danse macabre. Пляски смерти не только находят новое воплощение в живописи, литературе, музыке, но и привлекают внимание ученых. Предметом исследования в данной статье является один из таких научных трудов – «Les Danses des Morts» Ж. Кастнера, уникальность которого заключается в соединении теоретического исследования и практического воплощения его результатов в музыкальном произведении. Жанр трактата определяется учеными как livre-partition – книга-партитура. Автор приводит биографические сведения из жизни и творчества французского ученого, музыковеда и композитора, мало известного в отечественном музыкознании. Основываясь на собственном переводе оригинального текста, рассматривает структурно-содержательные компоненты трактата и выявляет его специфику. Ж.-Ж. Кастнер рассматривает жанр dance macabre в историческом, философском и эстетическом аспектах, прослеживает взаимовлияние литературных, изобразительных и музыкальных версий плясок. В трактате французского музыковеда подробно рассматривается инструментарий dance macabre (на основе коллекции гравюр из дерева готической Doten Dantz, напечатанной во второй половине XV века). выявлены отличия научных идей Ж.-Ж. Кастнера от танатологических взглядов его предшественников Г. Пейно и Э.-Г. Ланглуа. Новизна работы состоит во введении в научный обиход отечественного музыкознания новых персоналий и их исследований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.