по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вартанов Сергей Яковлевич
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2020-4
Вартанов С.Я. - Концепция «От отчаяния к бессмертию души» в интерпретации Сонаты Бетховена ор. 111 c. 85-104

DOI:
10.7256/2453-613X.2020.4.33070

Аннотация: Предметом исследования является: Мироощущение Бетховена позднего периода – актуальная для музыканта-исполнителя тема: без осознания принципиальных изменений в его стиле немыслима полноценная интерпретация поздних фортепианных Сонат. Последняя из них – Соната op. 111 c-moll уже почти два века является объектом неутихающих дискуссий не только в кругу музыкантов, но и писателей. Объектом исследования является: В Сонате ор. 111 мы выделяем следующие типы диалога: а) диалог с раннее созданными сочинениями Бетховена; б) диалог – в рамках позднего периода – с Девятой Симфонией оp. 125 и Торжественной мессой ор. 123; в) диалог с музыкой предшественников; г) воображаемый диалог Бетховена с Гёте (периода окончания "Фауста"); д) диалог ор. 111 с мировой культурой.   Основными выводами статьи является: В то время, как зарождение понятия интерпретации обычно связывают с исполнительской деятельностью романтиков - Паганини и Листа, мы обнаруживаем Основные предпосылки феномена интерпретации как системы мышления уже в сочинениях и воззрениях Бетховена – он является предтечей романтиков XIX века. Каждое его сочинение индивидуализировано, здесь нет шаблонов, типовых штампов. Исполнение его сочинений вне концепции не способно адекватно передать дух музыки Бетховена. При всей строгости архитектоники сочинения Бетховена апеллирует к спонтанности самовыражения – пианист, как актер, должен проживать эту музы¬ку «здесь и сейчас». Ключевые слова: Бетховен, позднее творчество, Соната ор.111, метод интеграции кон-цепции интерпретации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.