по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шамов Сергей Борисович
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-6
Шамов С.Б. - Сигналы из прошлого: «Наставления» полкового барабанщика c. 32-43

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.6.30984

Аннотация: Предметом исследования является одна из первых изданных школ по обучению игре на барабане, которое прежде переходило от одного поколения исполнителей к другому изустно. Именно поэтому первые методические книги являются особенно ценными. В статье представлен не только перевод с немецкого языка трактата «Краткое руководство по игре на барабане для изучения простейшим способом наряду с семью пьесами и маршами, записанными нотами, с пояснениями музыканта (Издание вдовы Людвига Винтера, Берлин, 1777 год), но и комментарии к нему с точки зрения современного исполнителя. В нем детально описываются технические и стилистические приемы игры Западной Европы середины XVIII века. Этот трактат может быть интересен практикующим музыкантам и «всем любителям барабанов». Метод данного исследования лежит на пересечении филологических, культурных и педагогических изысканий. Поиск аналогий в современных традициях различных культур, а также приведение к общему знаменателю теоретической и практической частей исследования. Основными выводами проведенного исследования является возможность заимствования основ и приемов обучения полкового барабанщика середины XVIII века в современных реалиях. Основной вклад автора статьи связан не только с первым литературным переводом издания на русский язык, но и обобщение полученных сведений применительно к современному исполнителю-практику и педагогу. Новизна исследования заключается в возможности ознакомления современного исполнителя с основами обучения спустя почти два с половиной века. Данная статья заполняет существующий пробел в истории отечественного исполнительского искусства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.