по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Меньшиков Леонид Александрович
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-1
Меньшиков Л.А. - Развитие антимузыки от концерта к перформансу: Становление жанра в арт-проектах Бенджамина Паттерсона c. 74-87

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.1.29102

Аннотация: Предметом исследования является антимузыкальная природа художественных проектов группы «Флюксус». Она прослеживается в статье на примере творчества одного из основателей и участников группы — американского художника Бенджамина Паттерсона. Показана специфика процесса возникновения акционистского жанра перформанса из музыкального творчества художника. Исследована трансформация концерта как классической формы представления музыкальных произведений в антиконцерт, а затем в перформанс. Автор подробно рассматривает эстетические предпосылки указанных процессов в близких к флюксусу художественных явлениях середины XX века. Особое внимание уделяется исследованию воплощения данных явлений в первом публичном мероприятии группы «Флюксус» — концерте в Висбадене — и роли Паттерсона в его проведении. Исследование опирается на искусствоведческое рассмотрение сохранившейся документации концертов, антиконцертов и перформансов флюксуса, воспоминаний их участников, на основании которых проведен жанрово-стилевой анализ основных форм художественной деятельности в рамках антимузыки. Основным выводом проведенного исследования является понимание антимузыкальной природы флюксус-движения, которое в своем возникновении восходило к классической форме концерта. Вкладом автора в исследование темы является выделение основных стадий развития флюксус-искусства от концерта к перформансу. Новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественном искусствоведении произведен анализ первого флюксус-концерта, участия и роли Паттерсона в становлении движения и сделаны выводы о жанрово-стилевых особенностях таких форм флюксус-искусства как концерт и перформанс.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.