по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Солодовникова Анна Геннадьевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2016-1
Солодовникова А.Г. - Эстетика экспрессионизма в балете-пантомиме «Чудесный мандарин» Белы Бартока c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-613X.2016.1.18721

Аннотация: Предметом исследования в статье стал балет-пантомима Белы Бартока «Чудесный мандарин», рассматриваемый как образец проявления экспрессионистской эстетики в творчестве композитора. Долгое время в отечественном музыкознании композиторское творчество Бартока рассматривалось сквозь призму изучения и претворения им венгерского фольклора, о принадлежности его музыки к экспрессионистскому направлению не могло быть и речи. Лишь с большой осторожностью некоторые исследователи считали экспрессионистским балет «Чудесный мандарин». В данной статье предпринята попытка рассмотреть это сочинение с точки зрения его принадлежности к экспрессионистской эстетике и выявить её черты в музыкальном языке композитора. В работе использовался комплексный подход, объединяющий методы традиционного музыковедческого анализа с привлечением стилевого и стилистического анализов. В процессе исследования выявлены некоторые особенности переосмысления композитором использованного литературного сюжета, свойства музыкальной характеристики персонажей, а также определённая специфика музыкально-выразительных средств, позволяющая считать балет настоящим образцом экспрессионистского искусства. Приведены примеры музыкального решения, рассмотрены многие параметры драматургии: различные трактовки композиционной структуры балета, характерные проявления принципов симметрии, особая система драматургических кульминаций, конструктивно связанная с пропорциями «золотого сечения».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.