по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ван Фан
Философия и культура, 2023-4
Ван Ф. - Образ и символические значения каменных львов в древнекитайской предметно-пространственной среде c. 113-130

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.4.39922

Аннотация: Каменный лев играл важную роль в древнем китайском архитектурном декоре и часто использовался в традиционной китайской архитектуре в эпоху разных китайский династий. Китай не является природным местом обитания льва, но данное животное издавна почиталось китайцами. В течение почти двух тысяч лет китайцы формировали художественный образ каменного льва, придавая ему китайские черты, накапливая богатые культурные коннотации. Каменные львы являются одним из самых важных художественных выражений в различных культурных коннотациях. С появлением, развитием и зрелостью культуры каменного льва, его художественный образ стал уникальным духовным и культурным символом в Китае. Данная статья состоит из двух частей: Эволюция образа каменного льва в разные династии Китая; Образ каменного льва в разной предметно-пространственной среде в древнем Китае. Статья посвящена исследованию и трактовке символических значений китайского каменного льва через исследование его характеристик и эволюции образа в различной предметно-пространственной среде в разные исторические периоды. В статье используются различные примеры для анализа. В заключении обобщено символическое значение каменных львов в древнекитайской предметно-пространственной среде, в частности как: буддийские священные предметы; древний благоприятный зверь; демонстрация ранга в иерархии.
Философия и культура, 2023-2
Ван Ф. - Влияние китайских традиционных философских идей на древнюю китайскую архитектуру c. 37-48

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.2.39792

Аннотация: Формирование и развитие любой архитектурной формы и системы имеет свою историко-культурную подоплеку. Древнекитайская архитектурная система имеет давнюю историю и характеристики, неотделимые от исторического развития китайской традиционной философии. Китайская философия, как теория человеческого самосознания, не дает знания, а в основном дает идеи и способы мышления для нужд человеческого саморазвития; При этом древнекитайская архитектура стала физическим объектом, отражающим идею традиционной китайской философии. Поэтому, чтобы исследовать древнюю китайскую архитектуру, необходимо анализировать и изучать ее с точки зрения традиционной китайской философии. как мысли Конфуция об этикете, идея «учения о середине» и концепция иерархического разделения;     Данные идеи оказали глубокое влияние на древнюю китайскую архитектуру, включая городское планирование, традиционные жилища, окружающую среду стремление Лао-цзы к гармонии и единству между человеком и природой, поклонение богам и т. д., а также возникшая позднее теория «фэн-шуй» и т.д.. храмового пространства и садовую архитектуру на юге реки Янцзы. Данная статья посвящена анализу влияния конфуцианства и даосизма на общий принцип проектирования пространств древней китайских архитектуры. В статье выбраны некоторые типичные примеры древней китайской архитектуры для анализа. Проявляются следующие принципы проектирование пространств китайской архитектуры под влиянием конфуцианства и даосизма: умеренность жизненного пространства; принцип симметрии, баланса и координации; архитектурная иерархия, сформированная на основе потребностей «ритуалов»; интеграция архитектуры и окружающей среды; проектирование пространств по «фэн-шуй».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.