по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Юхнова Ирина Сергеевна
Филология: научные исследования, 2022-5
Юхнова И.С. - Похоронный обряд в структуре произведений М.Ю. Лермонтова c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0749.2022.5.37899

Аннотация: Предметом исследования стала специфика изображения похоронного обряда в произведениях Лермонтова. Объектом исследования являются романы «Вадим», «Герой нашего времени», поэмы «Демон», «Сашка», драма «Маскарад». Автор статьи подробно рассматривает сюжетно-композиционную роль похоронного обряда, способы его включения в произведение, раскрывает проблему восприятия смерти героями, уточняет характер взаимодействия Лермонтова с фольклорной традицией. В статье использованы биографический, сравнительно-типологический методы, метод теоретической поэтики, а также приемы мотивного и мифопоэтического анализа литературного произведения. Автор статьи раскрыл причины включения похоронного обряда в произведения, показал отношение героев Лермонтова к смерти. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: похоронный обряд является самым частотным у Лермонтова, что объясняется биографически – ранней утратой матери. Сцены похорон, погребения встречаются в произведениях разных жанров, этим обусловлены способы их репрезентации. В прозе похоронный обряд чаще всего дается в форме воспоминания, при этом Лермонтов психологически достоверен, учитывает особенности памяти, особый акцент он делает на восприятии смерти ребенком. Похоронный обряд у Лермонтова связан с женским персонажем, обряду похорон часто предшествует свадебный обряд. Смерть героини трактуется как возвращение родной земле («Бэла») или обретение вечной жизни.
Филология: научные исследования, 2020-10
Юхнова И.С. - Европейский музыкальный контекст в произведениях Сухбата Афлатуни c. 32-40

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.10.33050

Аннотация: Объектом исследования являются два произведения Сухтаба Афлатуни: первый роман писателя - «Ташкентский роман» и «Балтасар», последняя часть трилогии «Поклонение волхвов». Предметом исследования стала авторская интерпретация темы музыки, также раскрывается своеобразие музыкальных образов в указанных произведениях. Особое внимание уделено европейскому музыкальному контексту: выделены наиболее значимые музыкальные произведения, которые не только создают звуковой фон в романах, но и влияют на их структуру. Автор подробно рассматривает такие вопросы, как функции музыкальных отсылок в анализируемых произведениях, и доказывает, что упоминание имен композиторов и их творений в произведениях писателя выполняет функцию «чужого сюжета».    В ходе исследования автором сделан вывод о том, что музыкальный контекст в произведениях писателя многообразен и полифункционален. Структура «Ташкентского романа напрямую соотносится с оперой «Волшебная флейта» Моцарта. Другой значимый музыкальный текст в романе – «К Элизе» Бетховена. В трилогии «Поклонение волхвов» особый интерес в музыкальном отношении имеет последний роман «Балтасар». Главный герой романа – композитор-авангардист – ищет новые формы, позволяющие представить всю историю музыки, музыка же для него является высшим проявлением духа. Этим самым Сухбат Афлатуни воплощает мысль Платона о космическом значении музыкальной гармонии.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.