ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ян Цзин
Философия и культура, 2023-4
|
Ян Ц. - Отражение культурных ценностей в традиционном китайском костюме |
|
c. 1-14
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2023.4.39779
Аннотация: Культура традиционной одежды и украшений является неотъемлемой составляющей древнейшей китайской цивилизации. Китайский традиционный костюм отличается богатым содержанием, актуальностью в любое время, а также своими уникальными особенностями. На традиционную одежду оказывали влияние сменявшие друг друга тысячелетние династии, приносившие хаос войны. В данной статье рассматривается культура традиционной китайской одежды, проводится анализ особенностей формы, цвета, орнамента, а также прочих элементов, характерных для традиционной китайской одежды, которые связаны с иерархическим порядком в традиционном китайском обществе, концепциями единства человека и природы, следованием нормам конфуцианства и даосизма, а также принципами гармоничного сосуществования и уважения природы. Помимо этого, в рамках данной статьи рассматривается путь преобразования ценностей, заключенных в китайской традиционной одежде, которые помимо прямого предназначения включают в себя гораздо больший спектр понятий, значений и способов практического применения. Культура китайской одежды пронизывает множество аспектов жизни традиционного китайского общества, являясь одновременно не только символом традиционной китайской культуры, но и средством продвижения и сохранения китайского национального духа. Кроме того, в данной статье рассматриваются также особенности современного стиля в китайской одежде и средства применения традиционных китайских элементов в рамках современной моды, позволяющие осуществлять развитие современной культуры одежды.
Философия и культура, 2023-3
|
Ян Ц. - Культура женской одежды эпох Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий |
|
c. 1-8
|
DOI: 10.7256/2454-0757.2023.3.39914
Аннотация: Китайский традиционный костюм является одним из важных носителей китайской культуры. Процесс возникновения и развития культуры традиционного китайского костюма также отражает культурный фон и эволюцию древнекитайского общества. В условиях укрепления китайской экономики для современного общества большое значение имеет наследование и развитие китайской культуры одежды. Эпохи Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий - период истории Китая, отмеченный частыми войнами, этнической интеграцией и сближением различных идей. На этом фоне произошло ослабление конфуцианского «ритуального» стиля, за чем последовало распространение учение Сюань-сюэ, буддизма и даосизма, и появилась более свободная, приземленная, элегантная культура одежды. в данной статье состоит из следующих трех частей : Разнообразие социального фона; Художественные формы культуры костюма эпох Вэй-Цзинь ;Современные направления развития культуры одежды. На основе в том числе такого материала, как картина-свиток «Фея реки Ло» художника Гу Кайчжи династии Восточная Цзинь, Данная статья анализируется влияние учения Сюань-сюэ, буддизма и даосизма на костюм династий Вэй и Цзинь, иллюстрируется направление развития современной китайской культуры костюма,и продолжила путь для развития культуры одежды с китайской спецификой.
|