по
Конфликтология / nota bene
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Смирная Анастасия Андреевна
Конфликтология / nota bene, 2023-2
Смирная А.А., Смирнова А.В., Тюканов В.Л., Морозова Т.Б., Тюканов В.Л. - Влияние типа личности на уровень толерантности c. 125-133

DOI:
10.7256/2454-0617.2023.2.39135

Аннотация: Толерантность как способность понимать и принимать другого, осознание ценности своей личности и окружающих людей, уважения к ним, чувство солидарности и желание сотрудничества, приобретают в настоящее время первостепенное значение. Во многом на развитие толерантности влияют личностные качества человека, его особенности.Мы предположили, что на уровень толерантности влияет тип личности человека. За основу была взята классификация К. Юнга. Выборка составила 52 человека общежития №17 и №19 Сибирского федерального университета г. Красноярска, находящихся рядом друг с другом. Возраст испытуемых – 20-22 года. Мужчин 35, женщин – 17 человек разных институтов и направлений подготовки. Цель исследования: изучить влияние типа личности на уровень толерантности. Согласно полученным результатам, выдвинутая нами гипотеза о том, что для экстравертов и амбивертов характерен высокий уровень толерантности, что связано с личностной потребностью в общении и взаимодействии с другими для этих типов, а для интроверта – низкий уровень толерантности, не подтвердилась. Достоверность различий между группами испытуемых не была подтверждена в результате использования непараметрического метода сравнения независимых выборок с помощью U-критерия Манна-Уитни. Мы предполагаем, что толерантность как сложное системное качество человека, следует изучать, используя комплексный подход, который основан на том, что в структуре толерантности можно выделить три основных уровня: биологический, психологический, социальный.
Философия и культура, 2022-10
Дулинец Т.Г., Бенькова О.А., Савельева Т.Г., Машанов А.А., Догадаев О.Н. - Благополучие личности и экзистенциальная исполненность: теоретико-философский аспект. c. 75-91

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.10.39033

Аннотация: Актуальность работы обусловлена тем, что анализ показателей психического и физического здоровья человека и их взаимовлияния мало раскрыт в философской литературе. Возникает проблема изучения достижения благополучия в философском плане и факторов, влияющих на него, в том числе связи экзистенциальной наполненности (фундаментальных экзистенциальных мотиваций) с различными положительными сторонами функционирования личности, составляющими благополучие: автономией, компетентностью, личностным ростом, позитивными отношениями, самопринятием, жизненными целями. В связи с этим мы предприняли исследование, связанное с изучением на теоретическом уровне взаимосвязи между экзистенциальной наполненностью и благополучием. Цель исследования: выявить взаимосвязь компонентов жизненного благополучия и экзистенциальной наполненности. Степень экзистенциальной наполненности показывает, много ли в жизни смысла, живет ли человек внутренней гармонией, соответствуют ли его решения и действия его сущности. Жизненное благополучие - есть субъективное ощущение целостности удовлетворенности своим бытием. В ходе исследования выявлены значимые связи между компонентами таких личностных конструктов, как жизненное благополучие и экзистенциальная наполненность. В результате теоретического исследования были сделаны следующие выводы: Первая фундаментальная экзистенциальная мотивация, касающаяся возможности существования в мире, в значительной степени связана с самопринятием и компетентностью. Вторая фундаментальная экзистенциальная мотивация, касающаяся ценности жизни, в значительной степени связана с самопринятием и позитивными отношениями. Третья фундаментальная экзистенциальная мотивация, касающаяся самооценки, в значительной степени связана с личностным ростом. Четвертая фундаментальная экзистенциальная мотивация, венчающая все предыдущие и касающаяся смысла, существенно связана с жизненными целями и автономией.
Психолог, 2022-5
Дулинец Т.Г., Наконечная Е.В., Суворова Н.В., Шепелева Ю.С., Тюканов В.Л. - Повышение мотивации старших школьников средствами мультимедиа технологий c. 36-54

DOI:
10.25136/2409-8701.2022.5.38942

Аннотация: Предметом настоящего исследования является влияние средств мультимедиа на развитие мотивации к обучению у школьников. Проведено исследование на базе МБОУ Лицей № 8 г. Красноярска среди учащихся двух девятых классов. В ходе исследования были использованы следующие методики: изучение мотивации учения М.И. Лукьяновой; определение уровня мотивации учения Н.Г. Лускановой, опрос учителей и учеников. До проведения эксперимента был измерен уровень мотивации у учащихся контрольной и экспериментальной групп, который соответствовал уровню "низкий" и "средний" для 46 и 52% респондентов соответственно. После эксперимента, когда в течение двух четвертей было проведено более 100 уроков по химии и биологии, уровень мотивации в экспериментальной группе повысился по показателям "высокий" и "очень высокий" по результатам двух методик. таким образом, после проведения эксперимента с использованием на уроках мультимедиа технологий в экспериментальной группе наблюдается снижение количества учеников с низким и очень низким уровнем учебных мотивов Основные выводы настоящего исследования связаны с тем, что в результате проведенного исследования было доказано, что уровень мотивации к обучению у школьников повышается при использовании на занятиях мультимедийных технологий, таких как мультимедийные презентации, аудио и видеоролики, электронные учебники, интерактивные доски и онлайн тестирования. В ходе исследования был выявлен рост успеваемости в экспериментальной группе. Успеваемость в данной группе выросла за счет повышения уровня мотивации к обучению у школьников. По результатам проведения исследования можно сделать вывод, что использование мультимедийных технологий способствует повышению уровня мотивации к обучению и, следовательно, напрямую влияет на успеваемость учащихся.
Психология и Психотехника, 2022-4
Смирная А.А., Потапова Е.В., Смирнова Л.Э., Валитова А.И., Ткачева А.В. - Личностные особенности людей с гипертонической болезнью c. 135-144

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.4.38934

Аннотация: Предметом исследования являются личностные особенности людей, больных гипертонией. Актуальность исследования связана с тем, что в основе многих заболеваний, и гипертонии в частности, лежат психологические причины, а именно, склонность человека болезненно-эмоционально реагировать на различные стрессовые ситуации, возникающие в его жизни, что во многом определяется его личностными особенностями.Исследование проводилось на базе кардиологического отделения Городской клинической больницы №1 г. Братска Иркутской области. В исследовании участвовали 74 респондента: 38 пациентов с гипертонической болезнью легкой степени тяжести и 36 пациентов с тяжелой степенью. Среди пациентов с легкой степенью протекания гипертонии - 24 женщины и 14 мужчин. Среди пациентов с тяжелым течением болезни – 30 женщин и 6 мужчин. Все испытуемые в возрасте от 55 до 60 лет. По результатам исследования в группе испытуемых с легкой стадией гипертонической болезни и с тяжелой стадией гипертонической болезни уровень нервно-психической устойчивости средний. Нервно-психические срывы маловероятны для участников обоих групп. В обеих группах наблюдается средний уровень невротизации со стремлением к высокому уровню в группе с легкой степенью выраженности гипертонии. В обеих группах наблюдается средний уровень психопатизации. В обеих группах испытуемых уровень тревоги выражен на среднем уровне. Это означает предрасположенность респондентов к восприятию широкого круга ситуаций как угрожающих своей самооценке, престижу, самоуважению или жизнедеятельности. С целью исследования достоверности различий между выборками был применен непараметрический метод сравнения независимых выборок U-критерий Манна-Уитни. Однако достоверных различий в результатах исследования групп выявлено не было.
Психология и Психотехника, 2022-4
Гусаренко В.В., Зонова А.А., Кроль Е.Р., Гурова Н.Н., Зимницкая Н.С., Догадаев О.Н. - Режиссерская игра как средство освоения диалога старшими дошкольниками c. 159-176

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.4.38962

Аннотация: Предмет исследования - использование возможностей режиссерской игры для развития диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе дошкольной группы при МБОУ № 12 г. Минусинска Красноярского края. В исследовании участвовало 40 дошкольников. Возраст дошкольников 5 – 6 лет. Актуальность исследования определяется потребностью дошкольной педагогики в использовании возможностей игры, в том числе, режиссерской, как средства овладения диалогом и диалогической речью детей старшего дошкольного возраста. Мы провели исследование, состоящее из констатирующего, формирующего и контрольного эксперимента. Была разработана режиссерская игра «Мы идём на день рождение». Проанализировав результаты исследования, его констатирующего этапа, пришли к выводу, что у детей, в основном низкий и средний уровень умения поддерживать диалог. Они затруднялись в ответах на вопросы, часто задумывались над вопросами, педагога, переспрашивали, давали односложные ответы, не умели комментировать свои высказывания, не могли отстаивать свою позицию в диалоге. Дети испытывали смущение и зажатость при вступлении в контакт. Ответы на вопросы были односложные, реплики несли мало информации, важные детали опускались. Мы предположили, что режиссёрская игра может оказать влияние на развитие диалога у детей. Она учит детей вести корректно диалог, развивает умения поддерживать диалог, диалогические отношения. В ходе контрольного этапа была подтверждена гипотеза исследования. В группе дошкольников, где использовалась режиссёрская игра, уровень освоения диалогической речи стал выше по сравнению с группой, где режиссёрская игра не использовалась.
Психология и Психотехника, 2022-4
Смирная А.А., Спиридонова М.С., Дулинец Г.Г., Томилова С.А., Дементьев А.П. - Профессиональная мотивация педагогов средней школы c. 119-134

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.4.38991

Аннотация: Проблемы дефицита кадров в средней школе, взаимопонимания между учителем и учеником, эффективной подготовки учащихся во многом связаны с наличием у педагога высокой мотивации к труду и преодолению объективных трудностей. Предметом исследования являются особенности профессиональной мотивации учителей средней школы в зависимости от стажа работы. Цель исследования: изучение содержательных характеристик профессиональной мотивации учителей средней школы в зависимости от стажа работы. Нами изучались следующие группы компонентов профессиональной мотивации: ценностно-смысловой; когнитивный; эмоционально-личностный компонент. Для проведения исследования была сформирована выборка, численность которой составляля 45 учителей и разделена на 3 возрастные группы с разным сроком педагогического стажа по 15 человек в каждой группе. Результаты исследования показали различия между группами учителей с разным стажем профессиональной деятельности. У учителей на начальном пути профессиональной деятельности более выражена направленность на задачи и взаимодействия, меньше на себя. А у учителей имеющих больший стаж профессиональной деятельности ярко выражена направленность на себя, и менее на задачи и взаимодействия, мотивационном комплексе учителей средней школы имеющих разный стаж работы имеются различия в преобладании внутренних и внешних мотивов. Преобладают внешние положительные мотивы, которые связаны действием внешних стимулов (возможностью получения признания, наличием возможностей роста заработной платы, возможностью пользоваться предусмотренными мерами государственной поддержки и т.д.). Внешние отрицательные мотивы в выборке учителей являются наименее выраженными, что так же можно расценивать в качестве признака достаточно благополучной обстановки, связанной с условиями труда школьных учителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.