ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Невская Татьяна Александровна
Невская Т.А. - Гражданский активизм как ресурс политического администрирования медиапространства: российский и международный опыт |
|
c. 18-29
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2020.9.33869
Аннотация: Управление политическим процессом в настоящее время происходит не только на физическом уровне: огромное значение в политических трансформациях играет медиапространство. Наряду с его традиционными элементами, к числу которых относятся телевидение, радио и периодическая печать, все большую популярность завоевывает Интернет как площадка для коммуникаций наиболее активных социальных акторов, не безразличных к проблемам политической, культурной и иных общественных сфер. Именно виртуальная среда открывает по-настоящему широкие возможности для продвижения гражданских инициатив. Представляет интерес тот факт, что гражданская активность может иметь дестабилизирующее воздействие на медиапространство, когда население использует онлайн-площадки не как ресурс «мягкой силы», а как способ жесткого воздействия на государственную власть. Стремление граждан добиться социально-политических изменений имеет не только протестные формы: медиапространство предоставляет широкие возможности участия в разного рода онлайн-платформах, форумах и т.д. для граждан с политически активной позицией. В то же время, виртуальные способы участия граждан в подобных проектах как ресурс политического администрирования, имеют определенные ограничения и контролируются со стороны государства. В настоящей статье на базе сравнительно-сопоставительного анализа автором была проанализирована теория вопроса, а также отечественный и международный практический опыт реализации гражданского активизма как ресурса политического администрирования медиапространства. Настоящее исследование позволило сделать важный вывод о степени эффективности реализации гражданского активизма в медиасреде, его потенциальных возможностях и ограничениях.
Невская Т.А. - Информационно-аналитическое сопровождение избирательных кампаний: российский и зарубежный опыт |
|
c. 55-64
|
DOI: 10.25136/2409-7144.2019.10.30809
Аннотация: В рамках представленного исследования сопоставляется российский и зарубежный опыт информационно-аналитического сопровождения избирательных кампаний. Методология работы базируется на комбинации дескриптивного и сравнительного анализа. В качестве ключевой специфической черты информационно-аналитического сопровождения избирательных кампаний в России выделено отсутствие акцента на решение коммуникационных (тактических) задач. В отличие от зарубежных коллег, российские специалисты вынуждены уделять много внимания формированию ключевой идеи кампании (месседжа) и образа кандидата в выборные органы. Им также приходится чаще исследовать настроения общей массы избирателей. В их распоряжении находятся заметно менее богатые базы данных, что предполагает необходимость проведения дополнительных социологических исследований. Российская специфика обусловлена наличием принципиальных отличий в моделях функционирования политических институтов, состоянии партийного ландшафта, уровне развития и ресурсной обеспеченности исследовательских компаний на уровне регионов. Существенное значение имеют и традиционно закрепленные представления о статусе, роли и месте кандидата в организации избирательной кампании.
Политика и Общество, 2018-9
|
Невская Т.А. - Роль социальных сетей в избирательном процессе современной России |
|
c. 31-39
|
DOI: 10.7256/2454-0684.2018.9.27460
Аннотация: Представленное исследование посвящено изучению того, какую роль социальные сети играют в избирательном процессе в современной России. Факультативно рассмотрен вопрос о факторах, обуславливающих эффективность использования социальных сетей в избирательных кампаниях. Сделан вывод о том, что в настоящее время работа в социальных сетях слабо влияет на итоги голосования. Причины этого заключаются отчасти в дефиците квалифицированных специалистов в области политической рекламы в социальных сетях. Помимо того, допускаются существенные просчеты при выборе основной площадки продвижения. Остаются нерешенными проблемы низкого доверия пользователей к традиционным политическим партиям и их представителям, высокой степени фрагментации интернет-сообщества и сравнительно слабых связей между его отдельными сегментами. Представляется важным для политической партии или отдельного политика выстраивать свою деятельность в соответствии с вызовами окружающей действительности, умело формировать и продвигать свой имидж посредством имеющихся сегодня возможностей актуальных технологий, и прежде всего информационных, отражением которых и является Интернет-среда и система её интерактивных сервисов.
|