по
Международные отношения
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузнецова Виктория Владимировна
Международные отношения, 2023-3
Гришина Н.Р., Карговская Е.А., Кузнецова В.В. - Вызовы и перспективы развития диалога между Европой и Латинской Америкой в области высшего образования: на пути создания системы глобального межвузовского взаимодействия c. 35-46

DOI:
10.7256/2454-0641.2023.3.43956

Аннотация: В статье анализируются вызовы и перспективы развития сотрудничества между Европой и Латинской Америкой в сфере высшего образования. Цель работы – выявить потенциал для межрегионального диалога с учетом создания системы глобального межвузовского взаимодействия. В качестве методологии используется сравнительный анализ систем высшего образования в Европе и Латинской Америке. Кроме того, для достижения поставленной цели был проведен обширный обзор литературы по теме исследования, который позволил выявить существующие тренды, проблемы и успешные практики в развитии диалога между Европой и Латинской Америкой в области высшего образования. В результате показано, что несмотря на европеизацию латиноамериканского образования, сохраняются существенные различия, которые требуют учета при переносе европейского опыта. Обозначены приоритеты дальнейшего взаимодействия – создание единого образовательного пространства и научно-инновационных сетей. Результаты могут быть полезны для выработки стратегии интернационализации образования. Новизна заключается в системном сопоставлении подходов к модернизации высшей школы в двух регионах. В конце авторы делают вывод о необходимости эффективной координации и поиска оптимальных форматов диалога между Европой и Латинской Америкой для формирования глобального образовательного пространства, что в дальнейшем может иметь позитивные экономические и социальные перспективы для данных регионов.
Международные отношения, 2021-3
Кузнецова В.В., Карговская Е.А. - Современные тенденции международного взаимодействия в области образования Испании и России (на примере реализации программ двойных дипломов между Российским университетом дружбы народов и Университетом Балеарских островов) c. 39-48

DOI:
10.7256/2454-0641.2021.3.36447

Аннотация: В статье авторы постарались рассмотреть российско-испанское образовательное сотрудничество на примере реализации программ двойных дипломов между Российским университетом дружбы народов (РУДН) и Университетом Балеарских островов (УБО). Поскольку сегодня Испания является стратегически важным партнером для России, изучение двустороннего диалога в рамах образовательной политики позволит выявить его особенности и определить перспективы на будущее. Также анализ потенциала университетского сотрудничества между двумя государствами на современном этапе необходим для расширения гуманитарного присутствия Испании и России за рубежом, а также для формирования положительного имиджа двух стран у иностранных партнеров. Новизна исследования заключается в том, что авторы детально проанализировали программы двойной магистратуры и двойной аспирантуры, действующие между РУДН И УБО, выявили состояние, перспективы развития, а также проблемы реализации данных программ. Исследование проводилось преимущественно историко-сопоставительным и системным методами. В ходе исследования было выявлено, что программы двойных дипломов между российскими и испанскими вузами являются неотъемлемым элементом образовательного взаимодействия двух стран. В статье утверждается, что важной нерешенной задачей, тормозящей двустороннее партнерство в данной области, остается несоответствие академических степеней в российской и западной системах образования.
Право и политика, 2020-8
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of relations between Spain and Russia in the area of adoption of Russian children by Spanish citizens c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.33204

Abstract: This article conducts the analysis of legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation with regards to adoption of Russian children by Spanish citizens. The authors examine the history of development of bilateral Russian-Spanish cooperation; legal normative base, and procedure for the adoption of Russian orphans in the Russian and Spanish legislation. Statistical data is provided on the trends in adoption of Russian orphans by citizens of the Kingdom of Spain. The article employs the following methods of scientific research: historical, comparative-legal, statistical, and systemic analysis. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact the for many years Spain demonstrates consistent interest in this question, ranking second among other countries that adopt children from the Russian Federation. At the same time, the legal and bureaucratic framework for realization of Russian-Spanish cooperation in this field requires improvements. The authors conclude that although the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens has dropped in recent years, it is necessary to continue cooperation in this field by improving the existing legislation.
Law and Politics, 2020-8
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of relations between Spain and Russia in the area of adoption of Russian children by Spanish citizens c. 85-93

DOI:
10.7256/2454-0706.2020.8.43352

Abstract: This article conducts the analysis of legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation with regards to adoption of Russian children by Spanish citizens. The authors examine the history of development of bilateral Russian-Spanish cooperation; legal normative base, and procedure for the adoption of Russian orphans in the Russian and Spanish legislation. Statistical data is provided on the trends in adoption of Russian orphans by citizens of the Kingdom of Spain. The article employs the following methods of scientific research: historical, comparative-legal, statistical, and systemic analysis. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact the for many years Spain demonstrates consistent interest in this question, ranking second among other countries that adopt children from the Russian Federation. At the same time, the legal and bureaucratic framework for realization of Russian-Spanish cooperation in this field requires improvements. The authors conclude that although the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens has dropped in recent years, it is necessary to continue cooperation in this field by improving the existing legislation.
SENTENTIA. European Journal of Humanities and Social Sciences, 2020-3
Kuznetsova V., Kargovskaia E. - Legal regulation of Russia-Spain relations in the area of adoption of Russian orphans by Spanish citizens c. 5-11

DOI:
10.25136/1339-3057.2020.3.33255

Abstract: This article analyzes the legal regulation of relations between the Kingdom of Spain and the Russian Federation in the field of adoption of Russian orphans by Spanish citizens. The authors examine the history of development of the bilateral Russia-Spain cooperation; normative legal framework and order of adoption of the Russian orphans in Russian and Spanish legislation. The article provides statistical data on the adoption trends of the orphans in the Russian Federation by the citizens of the Kingdom of Spain. The relevance of the selected topic is substantiated by the fact that for many years Spain has demonstrated steady interest in this regard, holding a second place among the countries that adopt children from Russia. However, the legislative and bureaucratic framework for cooperation in this field requires improvements. The conclusion is formulated that despite the decrease in the number of adopted Russian orphans by Spanish citizens in recent years, it is necessary to continue developing cooperation in this area, as well as improve the existing normative legal framework.
Международные отношения, 2019-3
Кузнецова В.В., Карговская Е.А. - Международное образовательное сотрудничество России и Испании в 1990-е гг. – начало 2000-х гг.: трудности и пути их преодоления. c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0641.2019.3.26781

Аннотация: Объектом исследования данной статьи являются международные российско-испанские отношения (1990-е гг. - начало 2000-х гг.), предметом исследования является международное образовательное сотрудничество России и Испании в 1990-е гг. - начало 2000-х гг. В статье автор попытался исследовать и проанализировать совместную деятельность российского и испанского правительства в области образовательной политики в 1990-е гг. -начало 2000-х гг. Цель исследования - выявить различные плюсы и минусы, а также перспективы данной коллаборации. Актуальность исследования взаимодействия России и Испании в области образования вызвана динамично развивающимися отношениями между этими странами, а также всемирной глобализацией в области образования. Для решения поставленных задач методологической базой данного исследования выступают историко-генетический, а также сравнительный методы. Научная новизна работы состоит в том, что, хотя российско-испанским отношениям посвящено немало публикаций, тем не менее межгосударственные отношения в области образования этих двух стран пока не стали объектом серьезного исследования. В результате выявлены различные формы международного образовательного партнерства двух стран, их преимущества, а также трудности и пути преодоления.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.