по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Хлевной Владимир Александрович
Философия и культура, 2022-12
Котляр Е.Р., Хлевной В.А. - Сельджукский код в культурном ландшафте Крыма c. 1-20

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.12.39248

Аннотация: Предметом исследования является сельджукский культурный код в культурном ландшафте Крыма. Объектом исследования является сельджукская стилистика в декоративно-прикладном искусстве и архитектуре Крыма. В статье использованы следующие методы: культурологического (онтологического и семиотического) анализа в расшифровке значений сельджукских элементов, метод историзма в онтологии сельджуков в Крыму, метод анализа предыдущих исследований, метод синтеза в идентификации этнических знаков. В статье рассмотрены следующие аспекты темы: выявлена семантика сельджукского кода в культурном ландшафте Крыма, рассмотрены примеры и способы применения сельджукской стилистики в декоративно-прикладном искусстве и архитектурном декоре модерна и постмодерна. 1. Многонациональный культурный ландшафт Крыма составляют культуры этносов, населявших Крым в разные периоды. Ведущим маркером определения и самоопределения этносов является религия и народная мифология, воплощенная в национальных традициях. Наглядным примером, демонстрирующим этническую идентичность и ее преемственность, является народное искусство. 2. Появление сельджуков в Крыму и широкое распространение сельджукской стилистики, ставшей одной из основных составляющих «крымского стиля» в архитектуре модерна и постмодерна, не случайно и обусловлено многовековыми этническими миграциями и взаимовлиянием культур. Сельджукский стиль, таким образом, перестает быть чисто этнической принадлежностью, и становится частью культурного ландшафта Крыма, используемой в декоре независимо от этнического происхождения автора/владельца. 3. Особым вкладом авторов в исследование является выделение и обоснование сельджукского кода как одного из основных в крымской стилистике. Научная новизна исследования состоит в семиотическом и стилистическом анализе сельджукского кода в культурном ландшафте Крыма.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.