по
Философская мысль
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Ленхобоева Татьяна Робертовна
Litera, 2022-8
Ленхобоева Т.Р. - Роль священнослужителей в формировании экологического сознания населения (на примере Республики Бурятия) c. 57-65

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.8.38587

Аннотация: В статье рассматривается влияние буддийских деятелей на решение экологических проблем республики Бурятия. В частности, речь идет об одном из самых известных и авторитетных в Бурятии буддийских священнослужителей – настоятеле курумканского дацана Олеге Намжилове, больше известном в регионе как Еши Намжил лама. Бурятия – один из трех основных буддийских регионов России, поэтому, на наш взгляд, буддизм с его экофильными принципами может способствовать преодолению экологического кризиса. Священнослужители могут повлиять на экологическое сознание населения через популяризацию буддийского учения. Особый интерес представляют публикации в СМИ. Предметом статьи стали публикации регионального сетевого издания «Информ полис online», дублирующие посты Еши Намжил ламы в социальных сетях. Целью работы является выявление роли ламы на формирование экологического сознания. Основной метод изучения – метод контент-анализа. В исследовании можно определить два этапа. На первом этапе представлены результаты контент-анализа сетевого издания «Информ полис online» с 2017 г. по 2022 г. На втором этапе исследования рассмотрены основные принципы экологической этики буддизма, представленные в публикациях о Еши Намжил ламе. Определены особенности его экологической риторики, к которым относятся трехчастная структура сообщений, аргументы, основанные на буддийской картине мира и практические рекомендации решения экологических проблем.
Litera, 2021-11
Ленхобоева Т.Р. - Экологическая этика буддизма в региональных СМИ (на примере Республики Бурятия): способы конструирования c. 98-105

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.11.36867

Аннотация: В статье рассматривается роль СМИ в экологизации сознания населения средствами буддийской культуры и философии. В современных реалиях особенно остро стоят проблемы экологии. Бурятия – один из трех основных буддийских регионов России наравне с Калмыкией и Тувой, поэтому в республике одним из решающих способов преодоления экологического кризиса может стать религия, в частности, буддизм с его экофильными принципами. Также отметим, что СМИ, один из активных социальных институтов, играют важную роль в формировании экологического сознания в силу того, что в настоящее время именно СМИ являются главным источником информации для граждан. Важным представляется рассмотреть способы формирования экологического сознания населения с помощью СМИ. Предметом статьи являются способы конструирования экологического сознания в региональных СМИ республики Бурятия. Цель – определить способы конструирования экологического сознания в республиканских СМИ Бурятии за пять лет (2017- 2021 гг.). Основной метод изучения – метод контент-анализа. Источниками написания статьи стали публикации сетевых изданий «Информ полис online» и «Gazeta-n1». В исследовании можно выделить два этапа. На первом этапе представлены результаты контент-анализа сетевого издания «Информ полис online» и «Gazeta-n1» с 2017 г. по 2021 г. На втором этапе исследования рассмотрены основные принципы экологической этики буддизма, представленные в публикациях об одном из основных буддийских праздниках – Сагаалгане.
Филология: научные исследования, 2020-11
Ленхобоева Т.Р. - Криминальный телерепортаж: методика оценки (на примере республики Бурятия) c. 49-55

DOI:
10.7256/2454-0749.2020.11.34285

Аннотация: В статье принята попытка разработать методику оценки криминальных телерепортажей. Предметом исследования являются критерии оценки качества криминального репортажа. Для детальной оценки криминального репортажа мы разделили все критерии на четыре группы: соблюдение правовых норм; соблюдение этических норм; использование юридической терминологии; соблюдение технологических параметров. Оценивая первый критерий, все правовые нормы в криминальном репортаже мы можем разделить на следующие категории: корректное освещение хода следствия, освещение судебного процесса, освещение ситуации, когда правонарушителем или жертвой преступления является несовершеннолетний. При оценке параметра "Использование юридической терминологии" мы хотим сделать акцент на том, что журналисту необходимо верно использовать термины, например, такие как «подозреваемый» и «преступник». Анализируя последний параметр, мы опирались на критерии, предложенные С.А. Муратовым. На сегодняшний день актуальными остаются вопросы улучшения телевизионного контента, особенно в сфере криминальной журналистики. Данная методика поможет усовершенствовать формы подачи материалов и повысить интерес целевой аудитории СМИ, в этом заключается научная новизна и актуальность работы. Исследование проводилось в несколько этапов. На первом этапе рассмотрена структура криминального контента телеканала «Ариг Ус». На втором этапе криминальные телерепортажи были классифицированы по темам, далее были разработаны параметры и критерии оценки качества криминального телерепортажа. На последнем этапе - апробации - был проведен анализ качества криминальных репортажей. Среди методов, использованных в данном исследовании, отметим классификацию, анализ, работу с документами.
Litera, 2020-10
Ленхобоева Т.Р., Намсараева В.Ц. - Критерии оценки результативности социального репортажа на региональном телевидении (на примере Республики Бурятия) c. 51-58

DOI:
10.25136/2409-8698.2020.10.33677

Аннотация: Предметом исследования являются критерии результативности социального репортажа. Целью данной работы является разработка алгоритма оценки материалов социальной журналистики. В статье рассмотрены понятия "действенность", "эффективность", "социальный телерепортаж". Рассмотрены критерии по основным пунктам оценки социального телерепортажа на региональном телевидении. К критериям на предмет качества социального телерепортажа относятся следующие: выбор темы, выбор собеседников, выбор мест действия; драматургическое решение (в этом пункте мы будем оценивать содержание вопросов, их формулировка, композиция репортажа), работа в кадре, (здесь мы будем оценивать свободу поведения репортера; язык и стиль изложения: техника речи, культура речи, чувство экранного времени). К критериям на предмет действенности социального телерепортажа относятся решение существующей проблемы, речь о которой идет в сюжете; обещание со стороны ответственных лиц решить проблему; обещание обдумать проблему; полное или частичное согласие ответственных лиц с тем, что проблема существует; несогласие с тем, что проблема существует. Попытка разработать алгоритм оценки социальных телерепортажей и его апробация позволит в будущем совершенствовать формы подачи материалов и повысить интерес целевой аудитории СМИ, в этом заключается научная новизна и актуальность работы. Исследование состоит из нескольких этапов: на первом этапе работы мы предприняли попытку разработать алгоритм оценки результативности социальных телерепортажей, для апробации этого алгоритма рассчитали удельный вес социальных телерепортажей на региональном телеканале «АТВ», на втором этапе классифицировали социальные телерепортажи по типологии социальных проблем, далее провели анализ действенности социальных материалов, на последнем этапе исследования был проведен анализ качества социальных репортажей. Среди методов, использованных в данном исследовании, отметим классификацию, анализ, работу с документами и опрос. Сформулированы выводы по алгоритму анализа социальных телерепортажей
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.