по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шутенко Елена Николаевна
Психолог, 2019-5
Shutenko E.N., Shutenko A.I., Derevyanko Y.P. - Psychological Health of University Youth as a Subject of Axiological Reflection c. 43-56

DOI:
10.25136/2409-8701.2019.5.30959

Abstract: The subject of the research is the value sources that ensure the psychological health of modern students. The authors study in detail the scientific aspects of the extent of prior research of psychological health, its phenomenology, and structural organization. They analyze the destructive influence of consumer society, modern mass media, and information technologies on young people’s consciousness. The study emphasizes the value factors of the development of psychologically healthy youth and the role of higher school as an institution of socialization. As attractive value guidelines for youth development, the authors consider the most important layers of sociocultural experience, which concentrate the leading sense loci of a civilized matrix. The authors base the study on the methodology of socio-cultural determination and implement provisions of cultural-historical and axiological approaches when investigating the processes of healthy personality development. They apply methods of modeling and conceptual reconstruction of the value space of healthy youth education. As a result, the study models a holistic structure of youth psychological health comprised of three components: psychosomatic, functional-psychological, and spiritual. The novelty of this result is that the leading role belongs to the spiritual component reflecting the value-sense level of the personality. As the main research result, it presents the construct of value attractors for the healthy development of students, which includes seven conjugated strata of socio-cultural experience: from socio-centric, theocentric, anthropocentric, ethnocentric, nature-oriented, cultural-oriented, and gnoseocentric. Each of these strata concentrates the most significant features of education, which altogether represent an essential civilizational resource for building productive educational practices in modern higher education.
Психолог, 2018-3
Шутенко Е.Н. - Психологическое здоровье молодежи в условиях социокультурных трансформаций современного общества c. 32-40

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.3.27044

Аннотация: Статья посвящена проблеме укрепления психологического здоровья молодежи в кризисно-трансформационной ситуации развития общества. Цель исследования заключалась в идентификации особо серьезных социокультурных деформаций, негативно отражающихся на психологическом статусе современной российской молодежи. Предметом исследования выступало психологическое здоровье как феномен институциональной и ментальной целостности социума. В отношении развития молодежи данный феномен рассматривался как эффект и результат ее продуктивной социализации, формирования адекватной картины мира, позитивного самосознания и конструктивных паттернов жизнедеятельности. Научная рефлексия проблемы выполнена на основе методологии социокультурной детерминации психологического развития личности и социальных групп. Представлен анализ исследований и подходов в области психологии здоровья. Показаны ведущие тенденции деформации писхосферы и молодежного сознания. Описаны основные уровни идентификации социокультурных вызовов здоровью молодого поколения: гео-культурный, исторически-формационный, социально-политический, политико-экономический, социологический, психологический. Новизна работы заключается в концептуальном переходе от эгоцентрической парадигмы понимания психологического благополучия и здоровья к культуроцентрической парадигме с опорой на жизненно-деятельный план личности как полноценного субъекта. Полученные результаты могут служить важным теоретическим подспорьем для анализа культурогенных факторов психологического здоровья молодежи и разработки комплексных мер по его укреплению и поддержанию в современных условиях
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.