по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Мэн Хао
Философия и культура, 2022-9
Мэн Х. - Развитие натюрморта в Китае во второй половине ХX века под влиянием русско-советского и западного искусства c. 121-132

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.9.38692

Аннотация: Натюрморт как самостоятельный жанр в китайском изобразительном искусстве сформировался во второй половине XX века под сильным влиянием, прежде всего, западноевропейского и русского, а затем и американского искусства. Данный сравнительно небольшой отрезок времени включает в себя сразу несколько периодов, в которых доминировало то или иное влияние. Однако именно интеграция идей и принципов иностранных художественных школ позволила выработать китайским мастерам те черты художественно-образного языка, которые определили особенности жанра натюрморта в пространстве современного искусства. Объектом статьи является процесс развития натюрморта Китая во второй половине ХX века, предметом выступает набор выразительно-художественных средств, используемых китайскими художниками для создания натюрморта под влиянием зарубежных художественных веяний. Настоящая статья нацелена на определение места и особенностей жанра натюрморта в творчестве китайских живописцев второй половины XX века, а также на характеристику соответствия этого жанра тенденциям и веяниям русского и советского, а также европейского искусства. В ходе исследования сделан вывод о том, что данный жанр получил стремительное развитие именно во второй половине XX века, что происходило под непрерывным иностранным художественным влиянием. Занятие натюрмортом прочных позиций в пространстве китайского искусства и формирование его оригинального характера с национальной спецификой пришлось на конец ХХ века.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.