по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Смирная Анастасия Андреевна
Психология и Психотехника, 2022-3
Ростовцева М.В., Смирная А.А., Шепелева Ю.С., Смирнова А.В., Колпакова Т.В. - Связь эмоционального интеллекта с успешностью учебно-профессиональной деятельности студентов музыкальной академии. c. 75-88

DOI:
10.7256/2454-0722.2022.3.38333

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является связь эмоционального интеллекта с успешностью учебно-профессиональной деятельности студентов музыкальной академии. Было проведено исследование на 60 респондентах Красноярской Государственной академии музыки и театра. В исследовании использовались следующие методики: шкала самооценки своей успешности (Д. Лайкерт), шкала оценки уровня ситуационной (концертной) тревожности ( Ч.Д. Спилберг, Ю.Л. Ханин), методика оценки «эмоционального интеллекта» (Н.Холл), математические методы обработки данных. В ходе исследования была установлена положительная взаимосвязь между эмоциональным интеллектом, учебно-исполнительской успешностью, самооценкой студентов в общей выборке. Студенты лучше управляют своими эмоциями и поэтому лучше способны контролировать тревожность и фокусировать внимание на учебном процессе, что в целом позитивно влияет на их успешность.   Эмоциональный интеллект влияет на успешность учебно-профессиональной деятельности студентов музыкальной академии и подтверждают ранее заявленную гипотезу. Действительно, чем выше эмоциональный интеллект, тем успешнее учебно-профессиональная деятельность студентов и тем ниже концертная тревожность. Студенты с более высоким уровнем эмоционального интеллекта имеют не только высокие баллы по музыкальному исполнительству, но и более адекватны в самооценке своих способностей. Мы полагаем, что в условиях музыкального исполнительства эмоциональный интеллект получает специфическое преломление, определяемое особенностями музыкально-артистической деятельности. Это проявляется в развитии таких качеств, как управление своими эмоциями, самомотивация, эмпатия.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.