ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Новопашина Лариса Александровна
Ростовцева М.В., Новопашина Л.А., Наконечная Е.В., Арышева А.П., Варфоломеева Ю.С. - Влияние характерологических особенностей личности на эффективность профессиональной деятельности педагогов коррекционной школы |
|
c. 68-82
|
DOI: 10.25136/2409-8701.2022.3.38309
Аннотация: В статье показано, что среди факторов эффективности педагогического труда немаловажное значение имеют личностные особенности учителя. Это связано с тем, что личностные качества, такие как: общительность, организованность, эмоциональность, настойчивость, дисциплинированность и другие, побуждают педагога к работе над собой, к самосовершенствованию. Кроме того, от личностных особенностей зависит эффективность образовательного процесса, сможет ли педагог найти подход к ученикам, выстроить доверительные отношения, мотивировать их к получению знаний, создать благоприятный психологический климат в учебном классе. Проведено исследование с целью изучения влияния характерологических особенностей на эффективность профессиональной деятельности педагогов коррекционной школы. В ходе диагностики личностных качеств педагогов и сопоставления с уровнем эффективности профессиональной деятельности, выявлено наличие заявленных нами черт характера, таких как организованность, эмоциональная устойчивость, привязанность и экстраверсия у педагогов со средним и высоким уровнями эффективности и отсутствие или слабая выраженность данных черт характера у педагогов с низким уровнем эффективности деятельности. Полный анализ по заранее выявленным группам эффективности профессиональной деятельности педагогов показывает, что заявленные качества характера особо выражены у представителей с высоким уровнем эффективности профессиональной деятельности у 100%, а также прослеживаются у большей половины педагогов из группы со средним уровнем эффективности профессиональной деятельности 85%. В связи с полученными данными мы можем говорить о влиянии таких черт характера как: экстраверсия (общительность), организованность, привязанность, эмоциональная устойчивость на эффективность профессиональной деятельности.
|