по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Иванов Андрей Геннадиевич
Социодинамика, 2021-2
Иванов А.Г. - Семейная память и ее мифология: от теории к повседневной практике c. 38-50

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.2.32421

Аннотация: В центре внимания находились динамический аспект и мифологическое измерение социальной памяти. В структуре современного мифологического выделяются два уровня – «архаический» и «конъюнктурный». «Архаический» уровень выполняет определяющую роль для функционирования мифологии сегодня, в том числе и для мифологии семейной памяти, которая тесно связана со сферами повседневности (быт, труд, досуг). Трансформация семейной мифологии рассматривается на примере проявления в сферах повседневной жизни таких мифоконтентных феноменов как сакральный лидер (герой), жертва. Фиксируются следующие изменения: представлениям о причинно-следственной связи и о соотношении части и целого придается сакральное значение, а представления о пространстве и времени, наоборот, рационализируются. При изучении мифологии семейной памяти был применен системный метод. Теоретические выводы наши подтверждение по результатам анализа серии нарративных интервью жителей Липецкой области об истории их семей. Делается вывод, что для мифологии семейной памяти в качестве базовых (учредительных) событий выступают более абстрактные и глубинные феномены (например, герой, жертва), чем для социальной памяти; и требуется специальная работа по распознаванию и идентификации этих явлений и – далее – по воссозданию и конструированию мифологии семейной памяти в каждом конкретном случае. Особое внимание привлекли высказывания одного из респондентов о чуде как имманентно присущем жизни явлению.
Философия и культура, 2019-10
Иванов А.Г. - Мобилизация символического: подлинное рождение авангарда и социальной мифологии c. 50-57

DOI:
10.7256/2454-0757.2019.10.31004

Аннотация: Возникновение авангарда и оформление эксплицитной социальной мифологии связывается с активными политическими процессами в общественной жизни начала XX в. Отмечается, что авангардизм и социальный миф объединяет реализация проектной и манипулятивной функций, чему способствует появление на авансцене жизни общества человека массы. Основным инструментом в борьбе авангардистов и мифотворцев за господство над общественным сознанием оказывается коварное символическое, апеллирующее к архаическому через умелое использование политической и художественной конъюнктуры. Современный социальный миф представляет опасность, прежде всего, потому, что, жонглируя значимыми символами, участвует в мифотворческих и мифологизационных процессах, усиливая, таким образом, манипулятивное воздействие на человека Основные методами исследования выступили системный и компаративистский анализ. Рассматривались такие составляющие социальной мифологии как процессы мифологизации и мифотворчества. Сравнивались функции социальной мифологии и авангарда. Подлинному рождению авангарда и социальной мифологии способствовал выход на авансцену общественной жизни широких масс, появление человека массы со своей групповой мифологией. Автор делает вывод, что в настоящее время вновь, как и сто лет назад, искусство участвует в социальных процессах. Новые формы искусства способствуют коммуникационной революции, а миф – через современные масс-медиа – транслирует суггестивную функцию.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.