по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Крейцберга Карина Андрисовна
Genesis: исторические исследования, 2022-7
Крейцберга К.А. - Становление Ленинградского института педологии и дефектологии в 20-е гг. XX века c. 73-81

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.7.38526

Аннотация: Предметом исследования является исторический аспект становления Института педологии и дефектологии. Объектами исследования стали архивные материалы ЦГА СПБ, ЦГИА СПБ, ГАРФ (для работы использованы постановления, протоколы заседаний, отчеты, циркуляры, записки и прочий документооборот Психоневрологической Академии, Петроградского Педологического института, Института дошкольного образования, Петроградского педагогического института социального воспитания нормального и дефективного ребенка, и, непосредственно, Института педологии и дефектологии). Автор подробно рассматривает спорные моменты в работе данных учреждений, предпринимает попытку объяснить происходившие слияния и "укрупнения" подразделений и исследуемых ВУЗов, в единые учебные организации.Целью работы является реконструкция процесса интеграции образовательных учреждений высшей школы на примере Института педологии и дефектологии.   Основными выводами исследования, проведенного при помощи методов исторического анализа, систематизации фактического материала документов, являются: несогласованность деятельности внутри учебных заведений, имеющих широкий спектр подразделений, возникновение многочисленных учебных организаций со схожими функциями (после 1918 года возможность организовать учебное заведение, основная деятельность которого будет заключаться в области социальной инженерии и касаться развития ребенка не оставляло труда, так как была потребность в работе с детскими коллективами), частая смена подведомственных организаций для осуществления контроля за деятельностью ВУЗов, несоответствие финансового обеспечения со стороны государства и результатов, предлагаемых институтами и организациями, попытка стандартизировать образовательное пространство для повышения качества обучения со стороны высшего руководства после 1921 года (Постановление об управлении ВУЗами), формальное исполнение распоряжений и т. д. Особым вкладом автора является обращение к деловой переписке исследуемых институтов.
Genesis: исторические исследования, 2022-6
Крейцберга К.А. - Работа первых лабораторий экспериментальной психологии в ключе педагогического сообщества в начале 20 века. c. 130-142

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.6.36136

Аннотация: Предметом исследования является зарождение первых экспериментальных лабораторий и их взаимодействие с педагогическим сообществом. Акцент сделан на предпосылках и спорных моментах данного сотрудничества, которое станет основой для педологических экспериментов в 20-е годы, также учитывается правовое функционирование нового, на тот момент, исследовательского пространства. Объектом исследования является педология как новое научное направление. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как социально-экономические предпосылки, формирование и научный потенциал педологических экспериментов. Особое внимание уделяется конкретным представителям, их профессиональной деятельности, оценке нового направления в дореволюционном пространстве Российской Империи. Основными выводами проведённого исследования являются: выявление "надуманности" нового течения, обобщение полученного опыта, анализ оценки первых успехов деятельности лабораторий, значение работы первой педологической лаборатории А. П. Нечаева в Санкт-Петербурге, сравнение общего хода развития экспериментальной науки педологии с европейскими аналогами. Особым вкладом автора в исследование темы является реконструкция ментального пространства взаимодействия учителей и ведущих специалистов в области педологических экспериментов, в привлечении архивных документов ЦГА СПб относительно истории первой педологической студии в Санкт-Петербурге. В исследовании предпринимается попытка проследить научный путь распространения педагогических идей новой парадигмы. Новизна исследования заключается в выявлении реальных изменений в педагогическом сообществе начала 20 века.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.