по
Филология: научные исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Поринец Юрий Юрьевич
Litera, 2022-8
Поринец Ю.Ю. - Мотив удивления в творчестве Г. К. Честертона c. 187-195

DOI:
10.25136/2409-8698.2022.8.38664

Аннотация: В статье подробно рассматривается значение мотива удивления в творчестве Г. К. Честертона. В литературоведении данный аспект его творчества никогда не рассматривался подробно. Материалом исследования послужили эссе, рассказы, литературные биографии, романы и трактаты английского писателя. Показана взаимосвязь мотива удивления с мотивами чуда, радости, любви, рая. В связи с мотивом удивления затрагивается значимый для автора прием парадокса. Исследуется полемика Честертона с современной литературой, в частности, с литературой реализма. Подробно мотив удивления раскрывается в статье на примере романов «Возвращение Дон Кихота» и «Жив-человек». В творчестве Г. К. Честертона мотив удивления является одним из центральных. Он неразрывно связан с мотивом чуда. Мир для писателя является чудом, остро переживаемым в сравнении с небытием. Удивление перед миром – неотъемлемая часть мировоззрения Честертона, которое он сам называл «философией феи крестной». Для Честертона удивительными являются не только необыкновенные вещи, но и обыденные. Его герои, открывая привычный мир заново, делятся своим восприятием с другими. Мир, обретенный заново, часто раскрывается через любовь, которая неразрывно связана в творчестве Честертона с мотивом удивления.
Филология: научные исследования, 2022-8
Поринец Ю.Ю. - Литературные аллюзии в детективных романах Агаты Кристи c. 73-86

DOI:
10.7256/2454-0749.2022.8.38665

Аннотация: В статье анализируются литературные аллюзии в детективных романах Агаты Кристи. Впервые подробно рассматриваются аллюзии на произведения У. Шекспира, Ч. Диккенса, П. Г. Вудхауза, Г. К. Честертона. Многие аллюзии установлены впервые. В качестве материала для написания данной статьи использовано большое количество романов, среди которых присутствуют и редко рассматриваемые тексты английской писательницы. Подробно раскрывается значение аллюзий на «Двенадцатую ночь» в романе «Печальный кипарис», на произведения Вудхауза – в романе «Почему не Эванс?» В статье в контексте изучаемой проблемы рассматриваются особенности эскапизма детективного жанра.   На основании рассмотрения примеров из целого ряда романов Агаты Кристи делаются выводы о значении литературных аллюзий в ее романах в целом и в конкретных произведениях, в частности. Аллюзии расширяют семантическое поле романов, позволяют Агате Кристи выходить за рамки детектива, ограниченного принципами формульной литературы, рассматривать психологические проблемы, изображать неоднозначные характеры в духе классической английской литературы. При этом с помощью значительного количества аллюзий, подчеркиваемых автором, на первый план выдвигается литературность происходящего в детективных романах, что во многом соответствует эскапистской природе данного жанра.
Филология: научные исследования, 2019-5
Поринец Ю.Ю. - Образ common people в романах Г. К. Честертона c. 48-53

DOI:
10.7256/2454-0749.2019.5.30920

Аннотация: В статье рассматривается значение образа common people (ordinary men, vulgar men) в творчестве Г. К. Честертона на примере его романов. Полемизируя с романтической и реалистической литературной традицией, Г. К. Честертон изображает обычных людей в положительном свете. В этом он продолжает в английской литературе линию Ч. Диккенса. Г. К. Честертон противопоставляет обычных людей, хранящих верность традиционным ценностям, людям утонченной культуры, утратившим веру в жизнь и в человека. В common people он видит надежду на спасение мира, находящегося на грани катастрофы. Г. К. Честертон идеализирует нравственное чувство в обычных людях, одновременно с этим показывая их недостатки. В этом заключается один из парадоксов, являющихся одним из основных принципов его творчества. В статье проводится сопоставительный анализ образа обыкновенных людей в романах Г. К. Честертона и произведениях романтизма, реализма и модернизма, выявляются существенные отличия в трактовке этих образов. Новизна исследования заключается в подробном исследовании образа common people в романах Г. К. Честертона с учетом его значения вего творчестве в целом, показано его своеобразие в европейской литературе XIX-XX веков. Статья показывает образ common people с учетом его противоречивости и двойственности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.