по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Янь Жуй
Философия и культура, 2023-5
Янь Ж. - Китайская живопись от традиции к современности c. 49-59

DOI:
10.7256/2454-0757.2023.5.40398

Аннотация: Согласно марксистской философии, все в мире универсально связано и находится в вечном движении. Китайское общество прошло длинную историю цивилизационного развития. Начиная с современной эпохи (1840-1919 гг.), в цивилизационном развитии Китая произошли большие изменения. Трансформация социальных форм зависит от трансформации культуры, а приближение культуры к современности является предпосылкой для модернизации общества. Таким образом, развитие общества неизбежно вызывает изменения в искусстве и культуре; и наоборот, прогресс искусства и культуры, в свою очередь, способствует прогрессу общества. В развитии китайской живописи на протяжении веков прослеживается четкая и сложная линия: от высокой степени интеграции к постепенной дифференциации, ведущей к конфликту, а затем к интеграции. Развитие китайской живописи в целом показывает трансформационную тенденцию от традиции к современности, развивающуюся извилистым путем. В данной работе для исследования используется сочетание методов исследования, в основном документальное исследование, описательное исследование, сравнительное исследование и исследование конкретных случаев. Рассматривая особенности и тенденции китайской живописи на разных этапах развития, мы можем более точно судить о направлении развития современной китайской живописи и найти пути интеграции традиции и современности. Это в определенной степени вдохновило современных китайских творцов живописи на создание произведений, соответствующих духу национального искусства, но в то же время насыщенных современной жизнью и ощущением времени.
Философия и культура, 2022-6
Янь Ж. - Значение культурной глобализации в создании и эстетической ориентации китайской живописи c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.6.37978

Аннотация: Китайская живопись всегда была уникальным продуктом нашей древней цивилизации, который дошел до наших дней. В ходе своего 2000-летнего развития китайская живопись постепенно превратилась в уникальный и невоспроизводимый вид искусства, способный выразить мысли и чувства художника. С течением времени китайская живопись также демонстрирует новую тенденцию наследования и инновационного развития. Изменения в китайской живописи происходят одновременно с процессами глобализации. Это порождает новые исследования, посвященные тенденциям диверсификации художественного творчества. Фокус художественного выражения переместился от изображения непосредственных природных объектов в сторону духовной плоскости, что является прямым результатом творческой деятельности художников, стремления которых проявляются в применении традиционной китайской живописи тушью в сочетании с новыми методами фигуративного изображения и глубоким осмыслением духовного содержания. С древних времен художники активно стремились гармонизировать и сбалансировать субъективное и объективное, а также достичь их органичного сочетания. В данной статье рассматривается традиционная китайская живопись как источник и движущая сила трансформации китайской живописи、отпечатки эпохи и интеграции в содержании картин、попытки введения западного понятия фронтальной композиции, а также обновление языка живописи и художественных концепций. Утверждается, что фундаментальной движущей силой и главной поддержкой развития китайской живописи в условиях глобализации должны быть традиции, интегрированные с новыми творческими элементами и техниками, таким образом, можно лучше пропагандировать китайскую культуру и унаследовать суть традиционной китайской живописи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.