по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рослякова Марина Валентиновна
Социодинамика, 2023-7
Рослякова М.В. - Социальные сети как инструмент вовлечения граждан в управление (на примере официальных страниц местных администраций городов ЦФО) c. 1-18

DOI:
10.25136/2409-7144.2023.7.43708

Аннотация: Социальные сети рассматриваются населением как ведущий способ коммуникации, поэтому публичные органы используют новые технологии для информирования и вовлечения граждан в управление. Цель работы – оценить взаимодействие граждан и органов власти с использованием официальных страниц местных администраций в социальной сети «ВКонтакте». Предмет исследования – социальные сети как инструмент взаимодействия органов власти и граждан. В статье проведен анализ официальных страниц (госпабликов) 7 крупных городов, которые являются административными центрами субъектов ЦФО. Основные методы исследования: анализ, сравнение, обобщение, методы описательной статистики. В работе изучены работы российских и зарубежных исследователей по проблеме использования социальных сетей в деятельности органов публичной власти. Исследовались показатели, отражающие эффективность официальных сообществ: активность граждан на страницах, уровень вовлеченности, публикационная активность администрации, форматы контента. Данные собирались и обрабатывались вручную и с помощью специализированных сервисов. Исследования, в которых проводится сравнительный анализ взаимодействия органов местного самоуправления с гражданами в социальных сетях, немногочисленны, поэтому статья дополняет текущую литературу по цифровым коммуникациям в публичном секторе. Анализ показателей, которые характеризуют активность и вовлеченность на официальных страницах местных администраций, свидетельствует, что практика использования социальных сетей в регионах отличается. Все официальные страницы активны, владельцы страницы (местные администрации) и подписчики (граждане) находятся в процессе адаптации к новым способам взаимодействия в сети. Сравнение страниц позволяет выявить лучшие практики, разработать рекомендации для повышения вовлеченности подписчиков, тем самым совершенствовать стратегии в управлении официальными страницами в социальных сетях.
Социодинамика, 2021-8
Рослякова М.В. - Удовлетворенность граждан качеством предоставляемых государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах на основе онлайн-отзывов c. 23-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2021.8.36286

Аннотация: Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг определяется как основной критерий эффективности сервисного государства. Оценка удовлетворенности проводится посредством мониторинга услуг с помощью социологических опросов и платформы «Ваш контроль», в статье предлагается для выявления клиентского опыта использовать мнения, которые размещаются гражданами на независимых сайтах отзывов потребителей. Совокупность субъективных мнений клиентов об условиях и характере предоставления услуг дает дополнительную информацию о проблемах, возникающих у гражданина в процессе получения услуг в МФЦ, позволит расширить знание о правильном сервисе с точки зрения ожиданий клиентов и использовать приобретённую информацию для улучшения обслуживания в публичной сфере.    Методология исследования включает аналитический и сравнительный методы, в статье обобщены отзывы, размещенные в открытом доступе на сайтах отзывов потребителей. Впервые введен в оборот новый вид источника для оценки удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных услуг, выявлены проблемные вопросы при предоставлении государственных услуг в многофункциональных центрах, обоснована необходимость дальнейшего поиска методов повышения удовлетворенности граждан и эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в деятельности органов исполнительной власти, местного самоуправления и многофункциональных центров, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
Социодинамика, 2020-9
Рослякова М.В. - Эмоциональный труд как фактор повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих c. 56-69

DOI:
10.25136/2409-7144.2020.9.33597

Аннотация: Одним из критериев оценки эффективности государственного управления определена удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставляемых государственных услуг. Отрицательные результаты общественной оценки снижают доверие граждан к власти и могут служить основанием для кадровых решений на государственной службе. Клиентоориентированный подход требует изменения профессиональной культуры и компетенций служащих. Цель работы – показать потенциал применения теории эмоционального труда для повышения эффективности государственной службы. Предполагается, что профессиональная деятельность государственных гражданских служащих требует выполнения эмоционального труда, в процессе которого происходит управление эмоциями в соответствии с формальными требованиями для создания положительного впечатления у граждан от взаимодействия с органами власти. Для раскрытия специфики эмоционального труда в профессиональной деятельности государственных служащих использовался аналитический и сравнительный методы. Характеристики эмоционального труда А.Хокшилд рассмотрены относительно профессиональной группы государственных служащих, подтверждены признаки деятельности государственных служащих, которые показывают необходимость управления эмоциями и демонстрации предписанных эмоций при взаимодействии с гражданами, выявлены положительные и отрицательные последствия эмоционального труда. Сделан вывод, что для повышения эффективности профессиональной деятельности государственных служащих необходимо совершенствовать принципы работы государственных органов, обучать персонал новым компетенциям. Результаты могут быть полезны при разработке программ развития и обучения государственных служащих, создания моделей компетенций, отборе государственных служащих на определенные должности. Использование концепции позволит учитывать возникающие риски и проводить профилактическую и обучающую работу среди персонала государственных органов для повышения эффективности деятельности.
Социодинамика, 2019-9
Рослякова М.В. - Социальные сети в профессиональной деятельности государственных служащих: российская практика и зарубежный опыт c. 82-99

DOI:
10.25136/2409-7144.2019.9.30298

Аннотация: Актуальность статьи обусловлена повсеместным проникновением социальных онлайновых сетей в жизнь общества. Цель работы – раскрыть перспективы использования в профессиональной деятельности государственных служащих социальных онлайновых сетей с учетом зарубежного опыта. Социальные сети предоставляют пользователям платформу для установления контактов, получения сервисов, сетевые сообщества выражают солидарное мнение об окружающей жизни, вырабатывают консолидированную позицию в отношении политики государства. Государственные органы вынуждены адаптироваться и реагировать на центры влияния, возникающие в цифровом пространстве. Социальные сети становятся объектами и средствами управления, используются для решения задач публичного управления. В работе использовался аналитический и сравнительный методы, раскрывающие особенности использования социальных сетей в профессиональной деятельности государственных служащих. В статье рассматривается практика использования социальных сетей в работе органов исполнительной власти, дан обзор официальных страниц федеральных органов власти в социальных сетях, охарактеризована программа «Инцидент менеджмент». В статье указывается, что для профессионального применения технологий и инструментов электронного взаимодействия необходимо обучение цифровым компетенциям и освоение лучшей практики. В работе рассмотрен опыт стран ОЭСР по регулированию использования государственными служащими социальных сетей. Результаты могут быть полезны при разработке политики государственных органов в социальных сетях, рекомендаций по взаимодействию государственных служащих с гражданами в цифровом пространстве.
Политика и Общество, 2018-8
Рослякова М.В. - Городские сообщества как объект и важнейший ресурс муниципального управления c. 42-55

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.8.27143

Аннотация: Предмет исследования – городские сообщества. Цель – установить состав и сферы деятельности городских сообществ конкретного города, определить их ресурсный потенциал в социально-экономическом развитии территории. В процессе муниципального управления органы самоуправления воздействуют на муниципальное образование, взаимодействуют с различными объектами с целью повышения качества жизни населения, используя для этого возможные ресурсы. Предположение заключается в том, что наличие большого количества сообществ в городе свидетельствует о накоплении социального капитала, который можно использовать для решения городских проблем. Выявлены труды, подтверждающие, что социальный капитал представляет собой ресурс, влияющий на экономический рост, качество социальных услуг и институтов публичного управления. Участие горожан в сообществах рассматривается как индикатор социального капитала. Систематизированная информация о незарегистрированных городских сообществах, проявляющих себя в пространстве города Иваново реальными действиями, отсутствует, что влияет на эффективность принятия управленческих решений. Для достижения цели проводился мониторинг социальных сетей с целью поиска информации о городских сообществах, анализ вторичной социологической информации по теме, материалов открытых интернет-источников и литературы В результате определен состав, содержание деятельности сообществ города, подтверждено, что объединенные социальными связями горожане, готовы к коллективным действиям, участвуют в формировании социального капитала. Работа дополнит картину исследований о влиянии социального капитала на эффективность и качество муниципального управления, расширит представление о возможности участия сообществ в развитии территории. В дальнейшем требуется разработка практических рекомендаций по повышению эффективности взаимодействия органов местного самоуправления, сообществ и горожан.
Политика и Общество, 2017-10
Рослякова М.В. - Участие общественных советов муниципальных образований в реализации национальной политики c. 88-104

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.10.24049

Аннотация: Объект исследования - общественные советы при муниципальных органах власти, предмет - потенциальные формы участия общественных советов муниципальных образований в разработке и реализации государственной национальной политики. Основное внимание сосредоточено на анализе целей, задач, функций общественных советов, которые зафиксированы в нормативных актах, регулирующих их деятельность. Устанавливается специфика регламентации деятельности общественных советов в сфере гармонизации межнациональных отношений на территории муниципальных образований региона. Общественные советы характеризуются с точки зрения присутствия в их составах представителей этнокультурных и религиозных организаций. В работе использовались методы институционального и функционального анализа, был проведен сравнительный анализ положений об общественных советах муниципальных образований, изучалось региональное законодательство, данные статистики, документы общественных советов. Информационной основой работы явились официальные сайты муниципальных образований Ивановской области, обязательные разделы которых содержат информацию об общественных советах. Раскрыта формально закрепленная роль общественных советов при муниципальных образованиях в решении проблем, возникающих в межнациональной сфере на местном уровне. Наличие в регламентирующих документах специального указания на задачи общественного совета в сфере гармонизации межнациональных отношений демонстрирует приоритетность проблемы для определенной территории. Анализ персональных составов общественных советов показал, что представители этнокультурных организаций участвуют в работе совещательно-консультативных органов при органах местного самоуправления. Отличительной особенностью большинства советов является присутствие в их составах представителей Русской православной церкви, что объясняется сохраняющейся этнической однородностью региона. Система общественных советов находится в процессе становления, поэтому важно выявить направления развития государственного и местного управления, в которых совещательные органы с участием общественности будут наиболее эффективны. Новый институт создает дополнительные возможности для участия населения в осуществлении местного самоуправления, но выбор формы сотрудничества в решении местных вопросов, в т.ч. в такой чувствительной сфере как этноконфессиональные отношения, остается за общественными организациями и гражданами, эффективность процесса в целом зависит от готовности и мотивации участников.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.