по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лескова Инна Александровна
Педагогика и просвещение, 2021-1
Лескова И.А. - Шаги к постнеклассической методологии высшего образования (логико-смысловой подход) c. 81-102

DOI:
10.7256/2454-0676.2021.1.34084

Аннотация: Постнеклассический характер изменений в образовании актуализирует необходимость трансформации его методологических оснований. Цель статьи – предложить новый ракурс осмысления методологии образования, на его основе рассмотреть шаги к её постнеклассической трансформации. Работа выполнена с опорой на теоретико-методологические положения логико-смыслового подхода, в фокусе внимания которого законы смыслополагания. В статье рассмотрены объектная и субъектная логико-смысловые закономерности работы сознания, присущие классической и постнеклассической картине мира. Подтверждена примерами сообразность объектной логике работы сознания методологических оснований действующей в образовательной практике высшей школы системы обучения. На примерах показана ограниченность их методологических возможностей в решении современных задач познания и практики. В статье предложен и рассматривается методологический принцип субъекта, определяющий человекоразмерность и коммуникативную выстроенность методологической системы образования, что обеспечивает её соответствие постнеклассической методологии науки. Показан ряд изменений в системе обучения, методологически обоснованных принципом субъекта. Выделенные автором логико-смысловые закономерности работы сознания могут быть использованы как инструмент понимания и объяснения компонентов образовательного процесса, а также их проектирования и управления. Автором предложено нелинейное построение содержания образования. Оно может стать основой проектирования модели обучения, способной учитывать индивидуальные характеристики обучающихся и реализующей образовательный потенциал как традиционной, так и инновационной систем обучения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.