ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Ермаков Дмитрий Николаевич
Финансовое право и управление, 2015-4
|
Ермаков Д.Н. - Евразийский экономический союз: ожидания и действительность |
|
|
DOI: 10.7256/2454-0765.2015.4.17060
Аннотация: Предметом исследования статьи выступают социально- политические процессы интеграции России, Белоруссии и Казахстана в условиях конкуренции межгосударственных экономических союзов. Рассмотрены проблемы и перспективы учрежденного Россией, Белоруссией и Казахстаном в Астане 29 мая 2014 года Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Несмотря на титанические усилия ру-ководства стран- участниц Союза (России, Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан и Киргизской республики) по приданию качественного экономиче-ского содержания, ЕАЭС из-за отсутствия реального товарного оборота между госу-дарствами- участницами, продолжает играть роль сугубо политического образования. Автором предложены механизмы преодоления «политической» составляющей ЕАЭС и его преобразования в реально действующее экономическое межгосударственное образо-вание. Методологической основой исследования применялся диалектический метод, принцип единства исторического и логического. При анализе мероприятий ЕАЭС применялся структурно-функциональный метод. Изучение зарубежного опыта интеграции в стра-нах Европейского Союза потребовало использования метода аналогий, а также сравни-тельного метода. Эмпирическую базу исследования составили официальные данные Ми-нистерств и ведомств государств- участниц ЕАЭС, материалы российской и зарубеж-ной периодической печати, интернет-ресурсы. В статье выявлены ключевые проблемы, стоящие перед участницами Евразийского экономического союза: 1) проблема достоверности и полноты таможенного информирования, обмена информацией между таможенниками стран Таможенного союза; 2) «статистическая проблема», выражающаяся в отсутствии статистики взаимодействия (около половины предприятий трех стран не сообщают органам статистики сведений о результатах своей деятельности); 3) с началом развития ЕЭП стали формироваться условия для «перетока» капитала и ликвидных активов из стран с более жесткими регуляторными требованиями в страны с относительно мягким регулированием.
Налоги и налогообложение, 2014-11
|
Ермаков Д.Н., Липатова И.В., Климашина М.А. - Инструменты оптимизации налоговых платежей в транспортных организациях |
|
|
DOI: 10.7256/2454-065X.2014.11.12979
Аннотация: В статье рассмотрены вопросы использования инструментов оптимизации налоговых платежей в транспортной отрасли. Организации, осуществляющие перевозки грузов, пассажиров, багажа и грузобогажа не имеют достаточных финансовых возможностей, особенно после вступления в силу закона о страховании гражданской ответственности перевозчиков, для обновления парка автомашин. Авторы раскрывают значение логистических перевозок, статистические данные, взятые с сайта Федеральной службы государственной статистики. Особое внимание уделяется исследованию деловой активности автомобильного транспорта, осуществляющего грузовые перевозки. На основе анализа налоговых показателей в статье подробно рассмотрены основные инструменты оптимизации налогообложения в сфере транспорта. Теоретической, методологической и эмпирической базой исследования выступили работы российских ученых, раскрывающие теоретико-методологические основы оптимизации налоговых платежей в транспортных организациях. Использовались нормативно-правовые акты в области налогов и налогообложения. Новизна статьи в выверенной формулировке и решении проблемы оптимизации налоговых платежей в российских транспортных организациях. Предложены конкретные мероприятия по снижению налоговой нагрузки на транспортные организации и повышению рентабельности грузоперевозок. Во- первых, полный отказ от использования вмененного налога, так как при этом исключается прозрачность расчетов между клиентами и перевозчиками. Во- вторых, предложение льготных кредитов, способных минимизировать чрезмерное налоговое бремя. В- третьих, разрешить перевозчикам вычитать из налоговой базы стоимость социального пакета сотрудникам.
|