по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Садовникова Юлия Михайловна
Litera, 2023-5
Садовникова Ю.М. - Особенности повествовательной структуры романа эпохи постмодернизма на примере романа Барри Ансуорта «Моралите» c. 218-226

DOI:
10.25136/2409-8698.2023.5.40518

Аннотация: В статье рассматриваются особенности повествовательной структуры романа английского постмодернизма «Моралите» (Unsworth «Morality Play»). Цель настоящей статьи заключается в выявлении особенностей построения романа постмодернизма. Писатели постмодернисты как правило трансформируют жанры высокой литературы, делая их доступными для массового чтения. Моралите – особый вид драматического представления в Средние века и в эпоху Возрождения. Детективный роман – явление массовой литературы. Детективный жанр базируется на трех основных элементах, которые образуют сюжет: преступление, расследование и разгадка. В статье эти три элемента рассмотрены на примере романа «Моралите». Несмотря на то, что сюжетообразующим элементом является детективная, составляющая, автор не выполняет все жанровые стратегии детектива. В представленной работе будет рассмотрено, детективное влияние построения постмодернистского романа, в котором читатели вовлекаются в активный процесс реконструирования происшествия, а главный герой находит решение всех тайн и загадок.     Актуальность работы обусловлена отсутствием полноценных русскоязычных исследований по обозначенной теме – диссертаций, сборников статей, монографий. В романе моралите не важна личность убийцы, не важны пострадавшие. Автору важен эффект, который производит «представление», разыгрываемое на подмостках. Барри Ансуорт демонстрирует свое видение, создания нового Средневекового жанра, он показывает, как произошел этот переход к житейским темам. Один человек может изменить привычный уклад, рискнув и поведя за собой. Странствующие комедианты, являющиеся главными действующими лицами, предстают перед читателями наивными сыщиками-дилетантами. Они увлечены процессом и совершенствуют свою «Игру о Томасе Уэллсе» но не ради наказания и разоблачения убийцы. В процессе исследования можно прийти к выводам, что в романе можно выделить два главных жанровых пласта – детективный и исторический. Кроме этих жанров особенностей можно утверждать, что это роман о жанре.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.