по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Зайкова Светлана Николаевна
Административное и муниципальное право, 2023-4
Зайкова С.Н. - Комплексность обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте c. 65-79

DOI:
10.7256/2454-0595.2023.4.43672

Аннотация: Правовой анализ обеспечения безопасности на внутреннем водном транспорте и транспортной безопасности имеет теоретическое и практическое значение. Актуальными остаются вопросы единообразного толкования терминологии, используемой в российском законодательстве в области обеспечения безопасности и в сфере транспортной отрасли; выстраивания системной работы множества субъектов, обеспечивающих и участвующих в охране и защите объектов речного транспорта и инфраструктуры; совершенствования превентивного механизма защиты от актов незаконного вмешательства. Рост аварийности обращает внимание на необходимость совершенствования действующего административно-правового механизма. Целью исследования стала попытка выработать предложения, направленные на повышение эффективности защищенности речных перевозок пассажиров и опасных грузов. Задачами исследования – проведение анализа правовых основ обеспечения безопасности внутренних водных путей и обеспечения транспортной безопасности на внутреннем водном транспорте; систематизация множества дефиниции, используемых при регулировании вопросов обеспечения безопасности. На основе проведенного анализа выделены следующие виды безопасности внутреннего водного транспорта: безопасность судоходства, внутренних водных путей и расположенной на них инфраструктуры. Отсутствие в КВВТ РФ правовых норм, регламентирующих транспортную безопасность, не позволяет говорить о комплексной безопасности, о созданном правовом механизме защиты указанного вида транспорта от различных видов угроз, в том числе, от актов незаконного вмешательства. Для повышения защищенности судов и речных портов предложено: включить паспорт обеспечения транспортной безопасности судна в документированную систему мер управления безопасностью судна; рассмотреть обязательные требования, установленные для обеспечения безопасности судов и для обеспечения транспортной безопасности судов, на предмет их дублирования и необоснованной нагрузки на бизнес; сопоставить контрольно-надзорную деятельность на внутреннем водном транспорте по объектам защиты в части судоходных гидротехнических сооружений.
Вопросы безопасности, 2022-3
Зайкова С.Н. - Концепция развития российского законодательства в области обеспечения авиационной безопасности c. 105-118

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.3.38391

Аннотация: Изучение места авиационной безопасности в структуре транспортной безопасности обусловлено теоретическими и практическими потребностями в определении необходимости сохранения или исключения сложившегося двойного правового регулирования правоотношений нормами российского воздушного законодательства и законодательства в области транспортной безопасности. В настоящее время дублируются правовые нормы, регулирующие: определение организаций, уполномоченных на защиту воздушного транспорта; определение требований по защите воздушного транспорта, в том числе по досмотровым мероприятиям; проведение аттестации и подготовку специалистов (персонала), непосредственно выполняющих функции в области авиационной безопасности. На основе сопоставления понятий, содержания и принципов транспортной и авиационной безопасности выявлено общее и особенное в их правовом регулировании как целого и частного. Целью исследования стала попытка определения концепции развития российского законодательства в области обеспечения защищенности авиации от актов незаконного вмешательства с учетом разработанного Минтрансом России проекта закона «О внесении изменений в федеральный закон «О транспортной безопасности» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, что законопроект, предложенный Минтрансом России, кардинально меняет государственный подход к регулированию правоотношений в области обеспечения авиационной безопасности. Видится необходимым проведение дополнительных обсуждений и оценки регулирующего воздействия предложенного законопроекта на предмет возможности развития российского авиационного бизнеса в условиях отказа от федеральной системы обеспечения авиационной безопасности. На основе проведенного анализа предложены авторские понятия «авиационная безопасность» и «акт незаконного вмешательства», обоснована необходимость внесения соответствующих изменений в статью 83 Воздушного кодекса РФ. Научная новизна исследования заключается в том, что предлагается отраслевой подход в публичном управлении рассматриваемых правоотношений с учетом специфики воздушного транспорта и значительного объема норм международного права по защите авиации.
NB: Административное право и практика администрирования, 2021-4
Зайкова С.Н. - Транспортная безопасность в структуре национальной безопасности Российской Федерации c. 37-47

DOI:
10.7256/2306-9945.2021.4.37328

Аннотация: В связи с сохраняющейся привлекательностью транспорта и транспортных объектов для совершения противоправных деяний, в том числе террористических актов, совершенствование форм и методов управления в транспортной отрасли продолжает оставаться актуальной темой для проведения научных исследований. Генезис российского административно-правового механизма обеспечения транспортной безопасности имеет свои особенности, связанные с зарождением и развитием государственного управления как в сфере безопасности, так и в отрасли транспорта. Исследование основных тенденций и объективных закономерностей этого процесса позволит корректировать современное правовое регулирование по вопросам защищенности транспортного комплекса с учетом имеющегося опыта, исторических проб и ошибок. В статье предпринята попытка определения места транспортной безопасности в структуре национальной безопасности страны. Целью исследования явилось сопоставление национальной и транспортной безопасности как целого и частного, выявление общего и особенного в государственном управлении и правовом регулировании.    Проведенный анализ позволил сделать выводы о том, транспортная безопасность является составной частью национальной безопасности страны, поэтому установленные цели государственного управления в области транспортной безопасности являются обеспечительными в системном достижении целей национальной безопасности. Несмотря на исключительную компетенцию Российской Федерации в области безопасности, наличествует практическая правовая регламентация региональными законами отдельных вопросов обеспечения безопасности, в том числе транспортной. Особое внимание уделено различиям в нормативном правовом регулировании национальной и транспортной безопасности. На основе проведенного анализа предложено авторское определение понятия «законодательство Российской Федерации в области транспортной безопасности», обоснована необходимость внесения соответствующих дополнений в Федеральный закон «О транспортной безопасности». Научная новизна исследования определяется постановкой проблемы и заключается в том, что исследование представляет собой специальный анализ правового регулирования отношений в области обеспечения национальной и транспортной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.