по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Стерлядева Наталья Анатольевна
Социодинамика, 2018-7
Стерлядева Н.А. - Типичные конфликты в современных педагогических коллективах (на примере школ Алтайского края) c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.7.26186

Аннотация: Статья основана на материалах социологического исследования, проведенного в 2017 году Алтайском крае. Предметом исследования являются типичные конфликты в педагогических коллективах. Цель исследования – выявление современных причин и факторов возникновения конфликтов в педагогических коллективах. Автор считает, что качество образовательного процесса зависит от взаимоотношений, сложившихся в педагогическом коллективе. Изучение конфликтов, их профилактика и конструктивное разрешение способствуют установлению взаимопонимания и уважения в коллективе, а это, несомненно, повышает качество учебного процесса. В качестве методов исследования применялись анкетирование, полуформализованное интервью, социометрия. Проведенное автором социологическое исследование позволило выявить основные причины и формы проявления конфликтов в образовательных учреждениях, уровень конфликтологической грамотности педагогов, а также стратегии поведения личности в конфликте. Основными выводами проведенного исследования являются следующие: на сегодняшний момент педагоги не обладают достаточными конфликтологическими знаниями, которые профессионально помогли бы им в разрешении конфликта. Для повышения конфликтологической грамотности необходимы специальные курсы повышения квалификации, а также дополнительное конфликтологическое образование, что даст возможность изучить различные возможности и способы оптимизации процесса конфликторазрешения и, несомненно, будет способствовать более конструктивному разрешению конфликтов. Результаты анализа использованы представителями школьных администраций в своей профессиональной деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.