по
Теоретическая и прикладная экономика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Никитина Татьяна Викторовна
Финансы и управление, 2021-4
Попова Е.М., Никитина Т.В. - Финансовая грамотность в эпоху цифровизации: новые возможности и вызовы c. 50-67

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.4.36915

Аннотация: Повышение доступности финансовых услуг (финансовая инклюзия) и преодоление нового цифрового разрыва объявляются национальными правительствами в качестве приоритетной задачи, что имеет своим результатом разработку государственных программ и реализацию различных инициатив. Предметом настоящего исследования выступает финансовая грамотность и инструменты ее повышения в условиях новой цифровой реальности. В статье поднимается вопрос о необходимости переосмысления финансовой грамотности в цифровом контексте и реализации более широкого многоаспектного подхода к ее определению. Авторами приводятся результаты научных исследований, проведенных в разных странах мира, которые подтверждают, что финансовая и цифровая грамотность являются ключевыми детерминантами финансовой инклюзии. Анализ зарубежной практики реализации программ по повышению финансовой грамотности населения позволил сделать ряд практически ценных выводов, в частности, высокий потенциал и эффективность проектов, использующих интерактивные технологии. Научная новизна проведенного исследования заключается в разработке рекомендаций, применение которых будет способствовать более эффективной реализации программ по повышению финансовой грамотности населения. Авторами статьи сформулированы следующие рекомендации: необходимость разработки таргетированных программ повышения финансовой грамотности, которые адаптированы под запросы и уровень знаний конкретной целевой аудитории; обеспечение интерактивного контента, который развивает не только финансовую, но и цифровую грамотность в контексте использования финансовых продуктов. Особое внимание предлагается уделить формированию навыков безопасного использования цифровых финансовых продуктов, информированию участников программ о распространенных мошеннических схемах, поскольку повышение грамотности в этой области следует рассматривать в качестве косвенной финансовой защиты потребителей.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.