по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Барабаш Оксана Сергеевна
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-3
Барабаш О.С. - Проблема взаимодействия поэтического и музыкального текстов в хоровом произведении (к вопросу о методологии анализа) c. 19-26

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.3.29715

Аннотация: Предметом исследования в статье становится вопрос интерпретации поэтического первоисточника в хоровых сочинениях а cappella, созданных композиторами в разные исторические периоды. Анализ взаимодействия музыкального и поэтического текстов позволяет дирижеру учесть особенности композиторского прочтения стихотворения при трактовке хоровых произведений. В связи с этим актуальным становится вопрос выбора самой методологии анализа хорового сочинения, как художественного целого (в единстве мелоса и логоса). Кроме аналитического обзора существующих подходов к данному вопросу в искусствоведении, в статье поэтапно рассматриваются две генеральные линии, по которым проводится анализ взаимодействующих семантических систем в хоровом произведении. Первый методологический подход – так называемый рационально-логический анализ художественного целого, уделяющий большее внимание «физике» текста. Второй условно можно обозначить как «метафизический» подход, в центре внимания которого высшие, духовные основания в содержании произведения искусства. Ставится вопрос о поиске наиболее эффективной методологии, способной не только не заслонить музыку и поэтическое слово, а соединив методы позитивистов и представителей духовного анализа, в полной мере раскрыть небесные логосные основания красоты хорового сочинения, способствующие духовному пробуждению, преображению вдохновенного исследователя, читателя и исполнителя.
PHILHARMONICA. International Music Journal, 2019-3
Барабаш О.С. - Проблема взаимодействия поэтического и музыкального текстов в хоровом произведении (к вопросу о методологии анализа) c. 19-26

DOI:
10.7256/2453-613X.2019.3.40299

Аннотация: Предметом исследования в статье становится вопрос интерпретации поэтического первоисточника в хоровых сочинениях а cappella, созданных композиторами в разные исторические периоды. Анализ взаимодействия музыкального и поэтического текстов позволяет дирижеру учесть особенности композиторского прочтения стихотворения при трактовке хоровых произведений. В связи с этим актуальным становится вопрос выбора самой методологии анализа хорового сочинения, как художественного целого (в единстве мелоса и логоса). Кроме аналитического обзора существующих подходов к данному вопросу в искусствоведении, в статье поэтапно рассматриваются две генеральные линии, по которым проводится анализ взаимодействующих семантических систем в хоровом произведении. Первый методологический подход – так называемый рационально-логический анализ художественного целого, уделяющий большее внимание «физике» текста. Второй условно можно обозначить как «метафизический» подход, в центре внимания которого высшие, духовные основания в содержании произведения искусства. Ставится вопрос о поиске наиболее эффективной методологии, способной не только не заслонить музыку и поэтическое слово, а соединив методы позитивистов и представителей духовного анализа, в полной мере раскрыть небесные логосные основания красоты хорового сочинения, способствующие духовному пробуждению, преображению вдохновенного исследователя, читателя и исполнителя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.