по
Право и политика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция журнала > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лолаева Альбина Славовна
Психолог, 2024-2
Лолаева А.С., Худалова М.З. - Влияние детской психологической травмы на взрослую жизнь c. 33-48

DOI:
10.25136/2409-8701.2024.2.70417

Аннотация: В рамках данного исследования была проанализирована возможность смягчения последствий детской травмы и укрепления физического и психического здоровья взрослых, поскольку детская травма негативно сказывается на взрослом человеке. При этом не исключено, что некоторые люди могут выработать в себе стойкость и установить барьеры, которые помогают преодолеть трудности, с которыми им приходилось сталкиваться. Термин «детская психологическая травма» относится к эмоционально и/или психически неприятным или тревожным событиям, которые происходили в детстве и могут оказывать долгосрочное влияние на физическое и психическое здоровье человека. Взрослые, пережившие травму в детстве, могут испытывать трудности в построении и поддержании здоровых связей с окружающими, не ладится общение с противоположным полом. Целью исследования было изучение влияния детских травм на взрослую жизнь, а также выявления взаимосвязи детской психотравмы и посттравматических симптомов у взрослых. Для исследования использовались стандартные тесты на детскую травму и посттравматический эффект. Для этого была взята выборка из 100 человек в возрасте 18-50 лет. Новизна исследования заключается в необходимости постоянного обновления знаний и методов работы с людьми, которые испытывали психологическую травму в детском возрасте, учитывая изменяющиеся условия и факторы, влияющие на их психологическое состояние. Результаты исследования могут быть использованы для разработки программ профилактики детских психологических травм. Полученные результаты показали, что детские травмы могут оказывать долгосрочное влияние на людей даже во взрослом возрасте. Полученные результаты указывают на тесную связь между травмами детства и развитием симптомов посттравматического стрессового расстройства у взрослых. Согласно положительной корреляции, вероятность развития симптомов посттравматического стрессового расстройства возрастает по мере увеличения детской травмы. Важно отметить, что корреляция не указывает на причинно-следственную связь. Полученные данные не доказывают причинно-следственную связь, даже если существует значительная корреляция между детской травмой и симптомами посттравматического стрессового расстройства. На посттравматическое стрессовое расстройство могут влиять и другие факторы, такие как генетическая предрасположенность, социальная поддержка и методы преодоления.
Политика и Общество, 2023-1
Lolaeva A.S. - The Place of E-Government in the Public Administration System c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0684.2023.1.43796

Abstract: This article examines the place of e-government in the system of public administration. The topic's relevance is due to the universal digitalization of public relations, including the sphere of public administration. E-government is a new format of interaction between the state and society based on the use of modern information and communication technologies, which needs theoretical justification. The methods of scientific analysis and synthesis, deduction, and induction, as well as methods of description, comparison, and analysis of secondary data, are used in the work. The article reflects on the issue of the development of e-government in Russia. The object of this study is the social relations that arise during the creation and functioning of the e-government system. The author formulates the conclusion that e-government in the Russian Federation is in continuous development and is also an important tool for the development of the digital economy, which requires a revision of the digital skills of civil servants. At the moment, there is already a trend toward training personnel for digital public administration. It is revealed that in the Russian Federation, e-government, which is an important tool for the development of the digital economy, is in continuous development. There is already a tendency to transition to electronic records. To get the maximum benefit from digital transformations in public administration, a new approach to the formation of the competencies of a modern civil servant is required because the lack of the necessary level of training can serve as a serious barrier to improving the efficiency of public administration. Information technologies are dynamic and rapidly undergoing changes. As a result, the existing requirements for civil servants cease to be relevant in the period of digital transformation. The legislation of the Russian Federation defines that the requirements for the knowledge, skills, and skills of civil servants are established by official regulations. Therefore, the competence model should be adapted for each specific position, taking into account the specifics of the activities of the authority.
Административное и муниципальное право, 2022-1
Лолаева А.С. - Правовое регулирование использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37359

Аннотация: В статье исследуются вопросы правового регулирования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и деятельности органов государственной власти. Повсеместная информатизация различных сфер жизни общества, их экономической деятельности, разработка и внедрение современных устройств передачи данных, расширение компьютерных сетей привели к резкому увеличению объема обрабатываемой информации, а современное общество стали называть информационным. Постепенно происходит процесс информатизации общества. В сфере государственного управления в России также активно используются различные информационно-коммуникационные технологии. Процессы информатизации и информационного обеспечения все более активно протекают в цифровой экономике России. Технологии и их применение из специализированной профессиональной области превращаются в ключевой вопрос сферы государственного управления. В общем понимании информационно-коммуникационные технологии представляют собой процесс, в который входит совокупность средств и методов реализации операций по сбору, регистрации, накоплению, обработке и передаче информации на основе аппаратного обеспечения и с целью решения управленческих задач. Автор формулирует вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии все активнее используются в деятельности органов государственной власти. Информатизация деятельности органов государственной власти в Российской Федерации – незаменимый и важный этап в становлении информационного общества, а также ведущее направление реформирования всей системы государственного управления.
Юридические исследования, 2022-1
Лолаева А.С. - Особенности деятельности органов публичной власти в рамках развития системы электронного государства c. 43-50

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.1.37369

Аннотация: В статье исследуются особенности деятельности органов публичной власти в рамках развития системы электронного государства. Актуальность темы обусловлена тем, что процесс внедрения электронного государства в Российской Федерации должен происходить в условиях форматирования существующей системы государственного управления. Необходимо проведение модернизации государственных органов. Этот процесс должен включать в себя создание полноценной электронной системы взаимодействия органов государственной и муниципальной власти с населением. По сути, электронное государство представляет собой систему определенных публично-правовых институтов, обеспечивающих регулирование предоставление государственных и муниципальных услуг населению в формате он-лайн.   Предметом исследования явилась деятельность органов государственной власти, а также органов местного самоуправления в рамках развития системы электронного государства. Автор формулирует вывод о том, что электронное государство должно учитывать прежде всего потребности общества и быть нацелено на соблюдение прав и свобод граждан. Именно поэтому все механизмы коммуникации должны соответствовать нормам международного права, Конституции РФ и российскому законодательству. Процесс создания электронного государства в России должен иметь комплексный характер и охватывать все государственные структуры. Система электронного государства должна быть единой для всей Российской Федерации.
Право и политика, 2021-12
Лолаева А.С. - Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии c. 89-101

DOI:
10.7256/2454-0706.2021.12.36505

Аннотация: Настоящее исследование посвящено вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элементу электронной (цифровой) демократии. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и сферы предоставления публичных услуг. В работе использованы исторический метод, метод систематического и информационного анализа, методы формальной и диалектической логики. В статье отражен вопрос возникновения и развития института государственных и муниципальных услуг; определены сущность предоставления государственной и муниципальной услуги и особенности их правового регулирования; показана трансформация права на обращение гражданина в государственный орган;показана цель административной реформы и охарактеризована концепция ее проведения; охарактеризованы полномочия органов исполнительной власти, реализуемые через многофункциональные центры (МФЦ), определены формы взаимодействия органов исполнительной власти и учреждений МФЦ в рамках административной реформы; показано современное состояние модели, встроенной в существующую концепцию организации предоставления государственных услуг. Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках правового исследования проблем и перспектив предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемента электронной (цифровой) демократии были обоснованы авторские подходы к определению государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронной форме. Автор формулирует вывод о том, что перспективой развития предоставления публичных услуг является Концепция МФЦ 2.0, которая предполагает, что 90% населения страны будут охвачены возможностями доступа к системе предоставления государственных и муниципальных услуг в цифровой электронной форме. Это создает надежную платформу для деятельности институтов электронной (цифровой) демократии, а также участия в демократических процессах и процедурах в электронном (цифровом) формате.
Юридические исследования, 2021-12
Лолаева А.С., Макиев С.А., Бутаева Э.С. - Правовая природа криптовалюты c. 20-32

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.12.37110

Аннотация: В статье анализируется правовая природа криптовалюты. Проведен комплексный анализ правовой природы цифровой валюты и определено ее соотношение с традиционными деньгами и электронными денежными средствами. Большое значение в исследовании имеет обобщение и систематизация не только взглядов ученых по данным вопросам, но и существующего законодательства. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования криптотехнологий и по поводу такого блага, как криптовалюта в России. Предметом исследования является Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство Российской Федерации, а также научные труды ученых, освещающие вопросы относительно общественных отношений, которые составляют объект этой работы. Цель работы состоит в том, чтобы, основываясь на действующем законодательстве России и научных трудах, рассмотреть и раскрыть финансово-правовую сущность криптовалюты, правовую природу, и определить место криптовалюты среди объектов гражданских прав. В заключении авторы делают вывод, что государства будут действовать в направлении внедрения криптовалюты в экономику. Цифровая валюта - это перспективное направление развития и инвестирования. Правовое регулирование и закрепление статуса криптовалюты до сих пор остается важным и актуальным вопросом не только для России или каких-либо отдельных стран, но и для всего мирового сообщества. Экономика, базирующаяся на криптовалютах достаточно актуальна, и имеет большие шансы на то, чтобы стать реальностью в мировых масштабах.
Юридические исследования, 2021-8
Лолаева А.С., Сакаева К.У. - Искусственный интеллект: правовые и этические аспекты c. 63-71

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.8.36306

Аннотация: Этические нормы и закон неразрывно связаны в современном обществе. Многие юридически значимые решения принимаются под воздействием различных этических правил. Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует названные проблемы в новое измерение. Системы, в которых применяется искусственный интеллект, становятся все автономнее по уровню сложности задач, осуществляемых ими, их возможного влияния на внешнюю среду. При этом уменьшается способность человека понимать, предсказывать и держать под контролем их деятельность. Как правило, люди недооценивают истинный уровень самостоятельности таких систем. Необходимо отметить, что машины, в основе функционирования которых лежит искусственный интеллект, могут обучаться на своем опыте и производить действия, не предусмотренные их разработчиками. Это порождает определенные этические и юридические трудности, которые будут рассмотрены в статье.    В связи со спецификой искусственного интеллекта были выдвинуты предложения относительно прямой ответственности определенных систем. Исходя из этой логики, нет никаких фундаментальных причин, по которым автономные системы не должны нести юридическую ответственность за свои действия. Однако остается открытым вопрос о необходимости или желательности введения такого рода ответственности (по крайней мере, на современном этапе). Это обусловлено, среди прочего, перечисленными этическими проблемами. Возможно, было бы более эффективным возложить ответственность на программистов или пользователей автономных систем за действия этих систем. Но это может замедлить инновации. Вот почему нам нужно продолжать искать идеальный баланс.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.