по
Финансы и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Кузьмин Сергей Сергеевич
Финансы и управление, 2021-1
Кузьмин С.С. - Систематизация теорий корпоративного роста на основе методологии парадигм c. 60-71

DOI:
10.25136/2409-7802.2021.1.35489

Аннотация: Большое количество теорий и моделей, исследующих различные стороны корпоративного роста может быть систематизировано на основании использования методологии парадигм. С этой целью определяются три доминирующие парадигмы роста (каузальная, парадигмы результатов роста и процессная парадигма), каждая из которых формирует методологические принципы исследования роста и свое собственное представление о процессе корпоративного роста. В основе методологии каузальной парадигмы лежит установка на выявления причинно-следственных отношений (законов) обеспечивающих рост. Парадигма результатов роста объединяет теории и модели роста, исследующие жизненный цикл организаций и изменения, которые происходят на разных его этапах. Концепции процессной парадигмы роста рассматривают организацию как сложную, самоорганизующуюся систему, исследуют возникающие в результате роста организационные изменения. В настоящее время идет становление интеграционной парадигмы, описывающей рост как процесс интеграции компаний в надорганизационные структуры. В данной статье мы реализовали попытку систематизации теоретических подходов к пониманию механизмов и отличительных особенностей корпоративного роста на основании общенаучной методологии парадигм. Как нам представляется, главное отличие предложенной типологии состоит в опоре на «естественную» систематизацию, базирующуюся не на достаточно произвольно выделенных существенных для классификации признаках, аналогиях, изоморфных проявлений роста, но на гомологиях, то есть на признаках, базирующихся на разделяемых той или иной группой теорий теоретических и методологических оснований, задающих общий контур исследований и общие представления об особенностях исследуемого объекта — организационного роста. Такие общие принципы исследования составляют ядро той или иной парадигмы, охватывающей группу концепций корпоративного роста.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.