ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Малютина Татьяна Владимировна
Психология и Психотехника, 2017-3
|
Малютина Т.В., Морозова И.С. - Структура и содержательные характеристики профессиональной идентичности студентов медиков |
|
c. 36-43
|
DOI: 10.7256/2454-0722.2017.3.24179
Аннотация: Предметом исследования являются особенности взаимосвязей структурных компонентов профессиональной идентичности на различных этапах обучения в вузе.Рассмотрены значения содержательных характеристик у студентов на различных этапах обучения и определены значимые корреляционные связи между структурными компонентами профессиональной идентичности. Авторами в статье дается теоретическое обоснование компонентам профессиональной идентичности, с опорой на представление о ней как структурном образовании. Особое значение уделяется описанию результатов эмпирического исследования и особенности становления профессиональной идентичности студентов медицинского вуза на разных этапах обучения. Методы исследования: модифицированный вариант психосемантической методики множественной идентификации (В.Ф. Петренко), самоактуализации тест (в адаптации Л.Я. Гозмана), морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф. Сопов, Л.В. Карпушина), методика изучения факторов привлекательности (В. Ядов), опросник изучения уровня притязаний (В.К. Гербачевский), методика определения эмоциональной напряженности (составлена на основе методики Н. М. Пейсахова и Г. Ш. Габдреевой 1988), методика оценки индекса жизненного стиля (Р.Плутчик, Г.Келлерман, Х.Р.Конт), методика определения индикатора копинг-стратегий (Дж. Амирхан). Новизна исследования заключается в том, что показано, что идентичность человека представлена в непрерывной динамике процессов идентификации (знания и представления о себе), связанных со способностью человека сохранять свою целостность и полноту собственного «Я» (эмоционально-оценочное отношение к самому себе как «деятелю») и реализовывать поставленные цели в жизненном пространстве самого человека.
|