по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Гао Юй
Международное право и международные организации / International Law and International Organizations, 2022-1
Семенович К.С., Гао Ю. - Об обеспечении стабильных поставок природного газа в Китае и Японии c. 34-45

DOI:
10.7256/2454-0633.2022.1.37470

Аннотация: Китай и Япония являются двумя крупнейшими импортерами природного газа в мире. Обе страны ускорили реформу внутренних рынков природного газа и создание внутренних центров торговли природным газом (хабов природного газа) с целью достижения целей углеродной нейтральности и обеспечения безопасности внутренних поставок природного газа. Заключение краткосрочных и среднесрочных договоров на поставки сжиженного природного газа (СПГ) повлияло на исполнение долгосрочных договоров, цены которых были привязаны к JCC. В результате китайские и японские покупатели природного газа начали требовать от международных продавцов природного газа, включая Россию, использовать рыночные цены хабов. В статье анализируются меры по обеспечению безопасности поставок природного газа и реформы внутренних рынков природного газа в Китае и Японии. Выделены взаимосвязи, преимущества и недостатки долгосрочных, краткосрочных и спотовых договоров. На основе анализа судебного решения по делу GNA против Atlantic LNG обобщаются выводы международной арбитражной практики по оговоркам о пересмотре цены. Делаются следующие выводы: 1. арбитражные разбирательства по пересмотру цен способствует переходу от формулы расчета цен, привязанной к индексу цен на нефть, к механизму ценообразования на основе различных индексов хабов природного газа. 2. предлагается при заключении нового долгосрочного договора комплексно использовать индекс цен формирующегося торгового центра, спотовую цену и формулу цены, рассчитанную JCC. 3. долгосрочный договор по-прежнему играет неотъемлемую роль в обеспечении безопасных поставок природного газа в экстремальных явлениях (например: подобная эпидемия COVID-19).
Национальная безопасность / nota bene, 2021-6
Гао Ю. - Суверенитет данных и национальная безопасность в правовой системе Китая (по материалам спора о размещении акций компании «DiDi такси» на Нью-Йоркской фондовой бирже) c. 99-111

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.6.37260

Аннотация: В статье анализируются современные концепции суверенитета данных, а также проблемы, связанные с их практическим применением. На примере Китая как страны с самым большим числом пользователей сети «Интернет» в мире и развитой экономикой, автором раскрываются существующие подходы к суверенитету данных, приводится их критическая оценка с учётом международно-правового опыта. Сделанные в результате теоретического анализа выводы получили проверку в ходе рассмотрения прецедентного дела компании «DiDi такси», размещение акций которой на Нью-Йоркской фондовой бирже было остановлено по причине создания рисков для информационного суверенитета КНР. В результате исследования было установлено, что современные концепции «суверенитета данных» основаны на применении методологии ранее существовавших отраслей юридической науки к отношениям по хранению, обработке и передаче данных, в результате чего созданные на их основе объяснения не могут быть признаны носящими универсальный характер и в полной мере отвечающими специфике объекта их регулирования. Далее на основании дела компании «DiDi такси» были сформулированы объективные критерии, которые могут служить основанием для ограничения права организации свободно распоряжаться имеющейся у неё информацией (количество пользователей, объём данных и возможность их предварительной проверки). Отдельно автором рассматриваются проблемы, связанные с попытками США добиться пересмотра сложившегося в международной практике принципа определения государственного юрисдикции данных на основании принципа локализации данных. Отмечается, что установление подобного регулирования является недопустимым и способно привести к политическим и экономическим конфликтам в будущем. Результаты проведённого в статье анализа позволяют составить адекватное представление о современном понимании суверенитета данных и проблемах, с которыми сопряжено применение данного понятия, в связи с чем они представляют интерес для правоприменителей и учёных, специализирующихся на вопросах национальной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.