по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лолаева Альбина Славовна
Политика и Общество, 2023-1
Lolaeva A.S. - The Place of E-Government in the Public Administration System c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0684.2023.1.43796

Abstract: This article examines the place of e-government in the system of public administration. The topic's relevance is due to the universal digitalization of public relations, including the sphere of public administration. E-government is a new format of interaction between the state and society based on the use of modern information and communication technologies, which needs theoretical justification. The methods of scientific analysis and synthesis, deduction, and induction, as well as methods of description, comparison, and analysis of secondary data, are used in the work. The article reflects on the issue of the development of e-government in Russia. The object of this study is the social relations that arise during the creation and functioning of the e-government system. The author formulates the conclusion that e-government in the Russian Federation is in continuous development and is also an important tool for the development of the digital economy, which requires a revision of the digital skills of civil servants. At the moment, there is already a trend toward training personnel for digital public administration. It is revealed that in the Russian Federation, e-government, which is an important tool for the development of the digital economy, is in continuous development. There is already a tendency to transition to electronic records. To get the maximum benefit from digital transformations in public administration, a new approach to the formation of the competencies of a modern civil servant is required because the lack of the necessary level of training can serve as a serious barrier to improving the efficiency of public administration. Information technologies are dynamic and rapidly undergoing changes. As a result, the existing requirements for civil servants cease to be relevant in the period of digital transformation. The legislation of the Russian Federation defines that the requirements for the knowledge, skills, and skills of civil servants are established by official regulations. Therefore, the competence model should be adapted for each specific position, taking into account the specifics of the activities of the authority.
Право и политика, 2022-2
Лолаева А.С. - Место электронного правительства в системе государственного управления c. 19-29

DOI:
10.7256/2454-0706.2022.2.37511

Аннотация: В статье исследуется место электронного правительства в системе государственного управления. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и сферы государственного управления. Электронное правительство представляет собой новый формат взаимодействия государства и общества на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, нуждающийся в теоретическом обосновании. В работе использованы методы научного анализа и синтеза, дедукции, индукции, а также методы описания, сравнения и анализа вторичных данных. В статье отражен вопрос развития электронного правительства в России. В качестве объекта исследования выступают общественные отношения, возникающие при создании и функционировании системы электронного правительства. Автор формулирует вывод о том, что электронное правительство в Российской Федерации находиться в непрерывном развитии, а также является важным инструментом для развития цифровой экономики, что требует пересмотра цифровых навыков государственных служащих. В настоящий момент уже наметилась тенденция к подготовке кадров для цифрового государственного управления. Было выявлено, что на сегодняшний день в Российской Федерации электронное правительство, являющееся важным инструментом для развития цифровой экономики, находится в непрерывном развитии, уже наметилась тенденция перехода к электронному государству. Чтобы получить максимальную пользу от цифровых преобразований в государственном управлении требуется новый подход к формированию компетенций современного государственного служащего, ведь отсутствие нужного уровня подготовки может послужить серьезным барьером для повышения эффективности государственного управления. Информационные технологии динамичны, быстро претерпевают изменения, в результате существующие требования к государственным служащим перестают быть актуальными в период цифровой трансформации. Законодательством Российской Федерации определено, что требования к знаниям, умениям и навыком гражданских служащих устанавливаются должностным регламентом, поэтому модель компетенций должна быть адаптирована для каждой конкретной должности с учетом специфики деятельности органа власти.
Административное и муниципальное право, 2022-1
Лолаева А.С. - Правовое регулирование использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти c. 42-50

DOI:
10.7256/2454-0595.2022.1.37359

Аннотация: В статье исследуются вопросы правового регулирования использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов публичной власти. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и деятельности органов государственной власти. Повсеместная информатизация различных сфер жизни общества, их экономической деятельности, разработка и внедрение современных устройств передачи данных, расширение компьютерных сетей привели к резкому увеличению объема обрабатываемой информации, а современное общество стали называть информационным. Постепенно происходит процесс информатизации общества. В сфере государственного управления в России также активно используются различные информационно-коммуникационные технологии. Процессы информатизации и информационного обеспечения все более активно протекают в цифровой экономике России. Технологии и их применение из специализированной профессиональной области превращаются в ключевой вопрос сферы государственного управления. В общем понимании информационно-коммуникационные технологии представляют собой процесс, в который входит совокупность средств и методов реализации операций по сбору, регистрации, накоплению, обработке и передаче информации на основе аппаратного обеспечения и с целью решения управленческих задач. Автор формулирует вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии все активнее используются в деятельности органов государственной власти. Информатизация деятельности органов государственной власти в Российской Федерации – незаменимый и важный этап в становлении информационного общества, а также ведущее направление реформирования всей системы государственного управления.
Право и политика, 2021-12
Лолаева А.С. - Предоставление государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемент электронной (цифровой) демократии c. 89-101

DOI:
10.7256/2454-0706.2021.12.36505

Аннотация: Настоящее исследование посвящено вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элементу электронной (цифровой) демократии. Актуальность темы обусловлена всеобщей цифровизацией общественных отношений, в том числе и сферы предоставления публичных услуг. В работе использованы исторический метод, метод систематического и информационного анализа, методы формальной и диалектической логики. В статье отражен вопрос возникновения и развития института государственных и муниципальных услуг; определены сущность предоставления государственной и муниципальной услуги и особенности их правового регулирования; показана трансформация права на обращение гражданина в государственный орган;показана цель административной реформы и охарактеризована концепция ее проведения; охарактеризованы полномочия органов исполнительной власти, реализуемые через многофункциональные центры (МФЦ), определены формы взаимодействия органов исполнительной власти и учреждений МФЦ в рамках административной реформы; показано современное состояние модели, встроенной в существующую концепцию организации предоставления государственных услуг. Научная новизна исследования заключается в том, что в рамках правового исследования проблем и перспектив предоставления государственных и муниципальных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий как элемента электронной (цифровой) демократии были обоснованы авторские подходы к определению государственных (муниципальных) услуг, предоставляемых в электронной форме. Автор формулирует вывод о том, что перспективой развития предоставления публичных услуг является Концепция МФЦ 2.0, которая предполагает, что 90% населения страны будут охвачены возможностями доступа к системе предоставления государственных и муниципальных услуг в цифровой электронной форме. Это создает надежную платформу для деятельности институтов электронной (цифровой) демократии, а также участия в демократических процессах и процедурах в электронном (цифровом) формате.
Юридические исследования, 2021-12
Лолаева А.С., Макиев С.А., Бутаева Э.С. - Правовая природа криптовалюты c. 20-32

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.12.37110

Аннотация: В статье анализируется правовая природа криптовалюты. Проведен комплексный анализ правовой природы цифровой валюты и определено ее соотношение с традиционными деньгами и электронными денежными средствами. Большое значение в исследовании имеет обобщение и систематизация не только взглядов ученых по данным вопросам, но и существующего законодательства. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в процессе функционирования криптотехнологий и по поводу такого блага, как криптовалюта в России. Предметом исследования является Конституция РФ, нормативно-правовые акты, составляющие действующее законодательство Российской Федерации, а также научные труды ученых, освещающие вопросы относительно общественных отношений, которые составляют объект этой работы. Цель работы состоит в том, чтобы, основываясь на действующем законодательстве России и научных трудах, рассмотреть и раскрыть финансово-правовую сущность криптовалюты, правовую природу, и определить место криптовалюты среди объектов гражданских прав. В заключении авторы делают вывод, что государства будут действовать в направлении внедрения криптовалюты в экономику. Цифровая валюта - это перспективное направление развития и инвестирования. Правовое регулирование и закрепление статуса криптовалюты до сих пор остается важным и актуальным вопросом не только для России или каких-либо отдельных стран, но и для всего мирового сообщества. Экономика, базирующаяся на криптовалютах достаточно актуальна, и имеет большие шансы на то, чтобы стать реальностью в мировых масштабах.
Юридические исследования, 2021-8
Лолаева А.С., Сакаева К.У. - Искусственный интеллект: правовые и этические аспекты c. 63-71

DOI:
10.25136/2409-7136.2021.8.36306

Аннотация: Этические нормы и закон неразрывно связаны в современном обществе. Многие юридически значимые решения принимаются под воздействием различных этических правил. Искусственный интеллект (ИИ) трансформирует названные проблемы в новое измерение. Системы, в которых применяется искусственный интеллект, становятся все автономнее по уровню сложности задач, осуществляемых ими, их возможного влияния на внешнюю среду. При этом уменьшается способность человека понимать, предсказывать и держать под контролем их деятельность. Как правило, люди недооценивают истинный уровень самостоятельности таких систем. Необходимо отметить, что машины, в основе функционирования которых лежит искусственный интеллект, могут обучаться на своем опыте и производить действия, не предусмотренные их разработчиками. Это порождает определенные этические и юридические трудности, которые будут рассмотрены в статье.    В связи со спецификой искусственного интеллекта были выдвинуты предложения относительно прямой ответственности определенных систем. Исходя из этой логики, нет никаких фундаментальных причин, по которым автономные системы не должны нести юридическую ответственность за свои действия. Однако остается открытым вопрос о необходимости или желательности введения такого рода ответственности (по крайней мере, на современном этапе). Это обусловлено, среди прочего, перечисленными этическими проблемами. Возможно, было бы более эффективным возложить ответственность на программистов или пользователей автономных систем за действия этих систем. Но это может замедлить инновации. Вот почему нам нужно продолжать искать идеальный баланс.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.