по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Шойдонова Алтына Мункожаргаловна
Исторический журнал: научные исследования, 2021-6
Номогоева В.В., Шойдонова А.М. - Становление системы подготовки педагогических кадров Бурят-Монгольской АССР (1920-1930) c. 27-35

DOI:
10.7256/2454-0609.2021.6.37022

Аннотация: Предметом исследования определяется процесс становления системы подготовки педагогических кадров в условиях национальной республики на начальном этапе формирования советского государства. Актуальность исследования напрямую связана с вопросами модернизации содержания образования в настоящее время. Так, в рамках национального проекта «Образование» реализуется множество актуальных образовательных проектов, требующих подготовки профессиональных педагогических кадров. Авторы считают, что схожая ситуация сложилась в годы культурной революции. В Бурятии наблюдался острый дефицит профессиональных кадров, в то время как народное просвещение претерпевало значительные изменения. Целью статьи рассматривается становление системы подготовки педагогических кадров Советской Бурятии. Анализ документальных материалов республиканских архивов позволяет осуществить оценку результатов усилий республиканского правительства по урегулированию кадровой проблемы.    Научная новизна исследования заключена в том, что предпринята попытка сравнения ситуации 1920-1930-х гг. и 2020-х гг. для формирования полноценного понимания системы подготовки учительских кадров. В научной литературе данный сюжет являлся предметом специального исследования. Однако, вопрос нуждается в дополнительном дискуссионном обсуждении. Методологической основой исследования являются принципы историзма и системности, которые позволили рассмотреть процесс во всей совокупности и в соответствии с условиями конкретной исторической эпохи. Авторы приходят к выводу о том, что достигнутые результаты были приемлемы в рамках социально-экономической реальности региона. Удалось создать необходимые условия для подготовки профессиональных педагогических кадров и заложить основы для последующего развития образовательной системы. Результатами создания республиканской системы подготовки педагогических кадров стало возрастание образовательного уровня местного населения и формирование социалистической культуры в Советской Бурятии. Выводы исследования имеют значимость для изучения региональной истории в период культурной революции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.