по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Лиходей Елена Максимовна
Genesis: исторические исследования, 2017-6
Лиходей Е.М. - Переход от «охраны материнства и детства» к «защите прав детей» в новейшей научной литературе c. 101-109

DOI:
10.25136/2409-868X.2017.6.21847

Аннотация: В статье анализируются подходы исследователей в новейшей научной литературе к изучению государственной политики в области женского и детского вопроса с целью отражения перехода от «охраны материнства и детства» к «защите прав детей». Исследование процесса перехода между терминами имеет особую актуальность поскольку подтверждение наличия перехода может помочь в понимании особенностей политики в отношении женщин и детей, устранить неоднозначность понимания данных терминов и найти наличествующие пробелы в современной политике в женском и детском вопросе. В статье, разбитой на три смысловые рубрики в соответствии с выделенными направлениями в новейшей научной литературе, совпадающими с тремя периодами истории России, устанавливается различное отношение исследователей к изучению политики, рассматриваются их подходы к ее изучению и в рамках подходов анализируется восприятие женщин и детей в политике. Изучение строилось на основании принципов историзма, системности и объективности. Был также применен исторический, сравнительно-исторический метод, логический, диалектический методы. Научную новизну представленной статьи определяет то, что данная работа, нося сравнительно-обобщающий характер исследований, принадлежащих трем этапам истории страны, выявляет не замеченное раннее наличие перехода между терминами в политике, осуществленного на протяжении данных трех этапов. Результат проведенной работы, заключающийся в подтверждении наличия перехода от термина «охрана материнства и детства» к термину «защита прав детей», имеет важное значение для изучения развития политики Российской Федерации в женском и детском вопросе. Результаты данной статьи могут быть использованы при подготовке специальных курсов по истории государства и права, истории развития политики в области детства, при написании учебников и учебных пособий.
Исторический журнал: научные исследования, 2016-5
Лиходей Е.М. - Программа «Дети России» 1990-1995 гг.: к истории формирования нового направления политики РФ в области детства

DOI:
10.7256/2454-0609.2016.5.20051

Аннотация: Статья представляет собой обзор процесса разработки программы "Дети России" в контексте формирования нового направления политики Российской Федерации в области детства, начиная с 1990 г., и заканчивая первым этапом реализации программы в 1995 г. Исследование политики государства в области детства в 1990-е гг. приобретает особую актуальность поскольку корни пробелов, существующих на данный момент, таких как неоднозначность понимания данного явления, лежат в начальном периоде образования РФ, вследствие того, что перестроечные процессы несли одновременно как ряд прогрессивных и положительных моментов, касающихся общества в целом и детей в частности, так и отрицательных, в большей степени затрагивавших детей. В ходе статьи, разбитой на три смысловые рубрики, устанавливаются условия принятия программы "Дети России" и составляющих ее подпрограмм, рассматривается содержание подпрограмм, их развитие, и итоги реализации программы "Дети России" в целом и подпрограмм в частности по состоянию на 1995 г. Методическую основу исследования, приведенного в статье, составляют принципы историзма, системности и объективности, позволяющие всесторонне проанализировать научно-достоверные факты и комплекс источников. Применяются исторический, сравнительно-исторический, логический, диалектический методы. Научную новизну представленной статьи определяет то, что в связи с малой изученностью процесса разработки данной программы и результатов ее реализации с исторической точки зрения для написания статьи автору удалось привлечь широкий круг источников, не введенный в научный оборот ранее, основными из которых являются архивные документы законодательной и исполнительной власти, хранящиеся в ГАРФе. Помимо них были также использованы данные периодической печати и воспоминания участников описываемых событий, опубликованные ими самими. Проведенное исследование установило факторы процесса разработки программы "Дети России" и выявило по итогам реализации программы достижение определенного успеха в создании благоприятных условий для жизни детей. Результаты данного исследования могут быть использованы при подготовке курсов по истории России, специальных курсов по истории государства и права, истории развития политики в области детства, при написании учебников и учебных пособий.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.