по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Старовойтов Владимир Гаврилович
Вопросы безопасности, 2023-4
Старовойтов В.Г., Крупнов Ю.А., Лапенкова Н.В. - Инвестиционная деятельность в российских регионах в условиях санкционных ограничений c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7543.2023.4.44135

Аннотация: Предметом исследования являются организационные, управленческие, социально-экономические отношения, возникающие в российских регионах и муниципалитетах при реализации инвестиционных проектов в условиях санкционных ограничений. Целью исследования является анализ и разработка рекомендаций для региональных и муниципальных органов власти по привлечению инвестиций в условиях жесткого санкционного давления "западных" стран на Российскую Федерацию. В статье использованы методы эмпирического исследования по выявлению, анализу новых тенденций и передового опыта привлечения инвестиций в российские регионы и муниципалитеты. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы исследования, как возрастание значимости привлечения инвестиций в муниципалитеты и регионы в связи со значительным сокращением прямых иностранных инвестиций из-за вводимых санкций. Особое внимание уделяется выявлению источников инвестиционного капитала в России и в "дружественных" странах. А также созданию условий для реализации инвестиционных проектов в российских регионах и муниципалитетах при действии беспрецедентных санкционных ограничений. Вывод. Для активизации инвестиционных процессов необходимо обеспечить: разработку и реализацию стратегий развития муниципалитетов и регионов; выявление и использование "уникальных" природных, производственных и человеческих ресурсов; развитие инвестиционной инфраструктуры; создание условий для перемещения современных производственных комплексов из крупных городов; предпочтительный выбор инвесторов из "дружественных" стран и представителей отечественного бизнеса возвращающих капитал из западных оффшоров; формирование в регионах особых экономических зон. Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа лучших отечественных практик выработаны конкретные рекомендации органам региональной и муниципальной власти по поиску и привлечению инвестиционных ресурсов в российские регионы и муниципалитеты в условиях «жестких» санкционных ограничений. Использование результатов исследований позволяют активизировать в регионах и муниципалитетах процессы: привлечения современных высокотехнологичных объектов экономики; повышения производственного, финансового потенциала; улучшения качества жизни населения и др.
Вопросы безопасности, 2022-4
Старовойтов В.Г. - Взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования Российской Федерации c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.4.39196

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения возникающие при взаимодействии органов публичной власти в сфере стратегического планирования. Объектом исследования является система стратегического планирования России. В статье использованы методы анализа и синтеза, системный и комплексный подход. Автор подробно рассматривает аспекты появления в современном российском законодательстве нового понятия "орган публичной власти". Особое внимание уделяется структуре единой системы публичной власти и взаимодействию органов публичной власти между собой в процессе стратегического планирования. В статье показано, что деятельность органов публичной власти, как участников стратегического планирования, направлено на решение задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России. Новизна исследования заключается в формировании системы взаимодействия органов публичной власти способной повысить эффективность деятельности участников стратегического планирования в решении вопросов социально-экономического развития и обеспечения экономической и национальной безопасности России. В статье показано, что в настоящее время взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования крайне актуально и должно быть направлено на их мобилизацию по реализации основополагающих документов стратегического планирования - Стратегии экономической безопасности Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Основные выводы. Использование результатов проведенных исследований позволяют : - повысить мобилизационный уровень и эффективность деятельности органов публичной власти; -оптимизировать (сократить) количество разрабатываемых документов стратегического планирования; -обеспечить согласованность стратегического и бюджетного планирования; -повысить уровень информационно-аналитического обеспечения для поддержки процессов выработки управленческих решений; -обеспечить эффективный контроль и мониторинг в сфере стратегического планирования; -повысить оперативность при корректировке планов и программ; -повысить ответственность должностных лиц органов публичной власти в сфере стратегического планирования.
Национальная безопасность / nota bene, 2021-5
Старовойтов В.Г. - Ситуационный центр как эффективный механизм в системе управления c. 22-29

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.5.36754

Аннотация: Предметом исследования являются ситуационные центры (СЦ) Российской Федерации. Объектом исследования является процесс использования СЦ для повышения качества и эффективности принятия управленческих решений. В исследовании были использованы методы экономического анализа, прогнозирования и моделирования, а также системного подхода. Автор подробно рассматривает вопросы создания и функционирования СЦ в России. В стране к настоящему времени накоплен уже серьезный опыт формирования и деятельности СЦ. В исследовании показано, что ситуационные центры позволяют: повысить компетентность, оперативность, достоверность принимаемых управленческих решений и обеспечить построение единой динамичной управленческой вертикали поддержки принятия решений.   Новизна исследования заключается в выявлении проблем деятельности ситуационных центров на современном этапе, определении путей их решения и выработке предложений по развитию СЦ, а также показаны возможности использования СЦ в условиях пандемии, для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19. Сделан вывод, что: Системы ситуационных центров являются одним из важнейших механизмов повышения эффективности государственного управления в целях обеспечения достижения устойчивого социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности Российской Федерации; Использование ситуационных центров позволяет повысить компетентность, оперативность, достоверность принимаемых управленческих решений в важнейших сферах деятельности страны, в т.ч. здравоохранении в период чрезвычайных ситуаций (пандемии); проводимые в последние годы исследования доказывают необходимость трансформации классических ситуационных центров (СЦ) в ситуационные центры развития (СЦР).
Вопросы безопасности, 2021-4
Старовойтов В.Г. - Обеспечение экономической безопасности муниципалитетов: лучшие практики c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7543.2021.4.36552

Аннотация: Предметом исследования являются лучшие практики обеспечения экономической безопасности российских муниципалитетов. Объектом исследования является процесс обеспечения экономической безопасности муниципалитетов. Автор подробно рассматривает вопросы состояния и обеспечения экономической безопасности российских муниципалитетов. Особое внимание уделяется муниципалитетам, экономика которых находится в сильной зависимости от деятельности и состояния градообразующих предприятий. Показано, что кризисное состояние градообразующих предприятий, как правило, приводит к потере экономической безопасности и возникновению кризисных явлений в социально-экономической сфере муниципалитетов. В связи с этим, муниципалитеты вынуждены уделять повышенное внимание к деятельности градообразующих предприятий. В статье представлен практический опыт восстановления градообразующей роли крупного предприятия текстильной промышленности России при прохождении процедуры банкротства. Оказывая поддержку градообразующим предприятиям по преодолению кризисных ситуаций, муниципальные образования одновременно решают вопросы обеспечения своей экономической безопасности и социально-экономического развития. Новизна исследования заключается в том, что восстановление деятельности градообразующих предприятий и обеспечение экономической безопасности в российских муниципалитетах возможно, в том числе через прохождение процедуры банкротства градообразующих предприятий. Обеспечение экономической безопасности российских муниципалитетов достигается при условии: активной позиции местного сообщества по поддержке градообразующих предприятий; применения современных управленческих методов по оценке состояния объектов экономики, определения мер преодоления кризисных явлений в экономике муниципальных образований и их реализации; выработке конструктивных принципов, как основы деятельности по поддержке градообразующих предприятий и обеспечения экономической безопасности муниципального образования. Полученный положительный опыт Муниципального образования "Киржачский район Владимирской области" в сфере обеспечения своей экономической безопасности, посредством поддержки и восстановления градообразующей роли одного из крупных предприятий района, до сих пор актуален и может быть использован российскими муниципалитетами в своей управленческой практике.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.