ГЛАВНАЯ
> Вернуться к содержанию
Статьи автора Сулейменов Андрей Русланович
Конфликтология / nota bene, 2020-2
|
Сулейменов А.Р. - Символическое поле современного исламизма |
|
c. 57-73
|
DOI: 10.7256/2454-0617.2020.2.33155
Аннотация: Предметом исследования являются ключевые топосы дискурса исламистской агитации и механизм их репрезентации рядом неофициальных источников русскоязычной экстремистской пропаганды. Объектом исследования является исламистский дискурс, выраженный посредством «официальных» изданий, запрещенных на территории России международных террористических организаций, «Исламское государство» «Dabiq» и «Rumiyah», а также ряда русскоязычных источников исламистской агитации. Рассматриваются такие аспекты джихадистской агитации, как категория пространства в агитационных материалах исламистов; семиотика исламистской агитации; черты постмодерна в джихадистских агитационных материалах. Анализируется категория «дауля» (ар. «государство») как как самостоятельное понятие дискурса организации «Исламское государство». Особое внимание уделяется характеристике исламистской агитации как явления, характерного для эпохи постомдерна. Анализируются отличительные черты русскоязычного исламистского дискурса. Основываясь на анализе текстовых и визуальных материалов исламистской агитации, автор приходит к выводу о неразрывной связи дискурса джихадистской агитации с тем обществом, в котором он функционирует, несмотря на декларируемый идеологами МТО «Исламское государство» тезис о непримиримом противостоянии «тагутскому» обществу. Данный тезис подтверждается определенным символическим набором исламистской агитации, задействованием понятных современной аудитории символов, значительным вниманием, которое уделяется фирменному бренду и стилю джихадистов. С военным поражением Халифата как протогосударственного образования (но не как террористической организации), «Исламское государство» в значительной мере мигрировало в виртуальное пространство. Стремясь оказать воздействие на аудиторию, джихадистская агитация действует не только на уровне объективной реальности, но и погружает читателя в полностью виртуальный мир; особенности данного процесса раскрываются в работе.
|