по
NB: Административное право и практика администрирования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Андреев Петр Геннадьевич
NB: Административное право и практика администрирования, 2022-2
Андреев П.Г. - Некоторые особенности привлечения к административной ответственности за нарушение правил эксплуатации транспортного средства с тонированными стеклами c. 61-66

DOI:
10.7256/2306-9945.2022.2.37911

Аннотация: Предметом исследования является неправомерность управления транспортным средством с ненадлежащем светопропусканием автомобильных стекол. Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе управления транспортным средством, на котором в нарушение законодательства Российской Федерации установлены тонированные стекла со светопропусканием менее 70 %. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как применение ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ в виде основания для использования такой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрещение эксплуатации транспортного средства. Особое внимание уделяется обязанности сотрудников Госавтоинспекции применять специальные технические средства при проверке способности светопропускания стекол автомобильных единиц, полученные данные с которых должны найти свое отражение в протоколе. Основными выводами проведенного исследования можно определить такие, как необходимость принятия более строго наказания за эксплуатацию транспортных средств с наличием тонировки, ограничивающей обзор для водителей; выделения конкретной нормы, без отсылки на статьи, определяющие подобные административные правонарушения; важность применения ч.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена. Особым вкладом автора в исследование темы является сравнительный анализ различных точек зрения на использование транспортных средств, на которых в нарушение правовых норм установлены тонированные ветровое и передние боковые стекла. Новизна исследования заключается в рассмотрении судебной практики, указывающей, что управление транспортным средством, передние боковые стекла которого не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.
NB: Административное право и практика администрирования, 2019-2
Андреев П.Г., Былинин И.А. - Правовые аспекты деятельности по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения при эксплуатации транспортных средств, некоторые проблемы и пути их решения c. 22-29

DOI:
10.7256/2306-9945.2019.2.29096

Аннотация: Предмет исследования: нормы законодательства обеспечивающие соблюдение требований в части технического состояния транспортных средств, контрольная и надзорная деятельность за проведением техосмотра автомобилей. Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся при осуществлении федерального надзора по соблюдению требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, участниками дорожного движения в процессе технической эксплуатации автомобилей. Автором рассматривается осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к конструкции и техническому состоянию автомототранспортных средств, прицепов к ним и предметов их дополнительного оборудования. Методологическую основу исследования составили формально – правовой, аналитический и системный методы, анализ, синтез, моделирование, сравнение. Основные выводы исследования: действующее законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения, в части осуществления федерального государственного надзора по соблюдению требований при эксплуатации автомобилей еще не завершено, для обеспечения неотвратимости наказания необходимо предусмотреть ответственность для владельцев всех категорий транспортных средств за не прохождение технического осмотра. Следует конкретизировать понятие «государственного технического осмотра транспортных средств». В работе проведен анализ понятия «государственного технического осмотра» и «технического осмотра транспортных средств». Новизна исследования заключается в том, что в работе предлагается применение «государственного технического осмотра транспортных средств» к транспортным средствам находящихся во владении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки. В рамках научного исследования на основе всестороннего изучения соответствующих положений законодательства в области обеспечения безопасности дорожного движения внесены предложения по совершенствованию административного законодательства в рассматриваемой сфере.
Административное и муниципальное право, 2019-1
Андреев П.Г., Былинин И.А. - Правовой статус беспилотных транспортных средств как участников дорожного движения в системе Федерального государственного надзора c. 1-6

DOI:
10.7256/2454-0595.2019.1.28614

Аннотация: Предмет исследования: нормы административного законодательства, обеспечивающие применение понятия «водитель беспилотного транспортного средства», практическая сторона использования категории «беспилотное транспортное средство» для обеспечения безопасности дорожного движения. Объект исследования: общественные отношения, складывающиеся в процессе административно-правового регулирования обеспечения безопасности дорожного движения. Автором рассматриваются такие аспекты как индивидуализация ответственности за происшествия с участием беспилотных транспортных средств, выделяется значимость технологии автономного управления транспортным средством лицами с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется разрешению вопроса организации беспилотного управления в отношении инвалидов, не имеющих водительского удостоверения. В процессе создания статьи прослеживается использование общенаучных, частных методов, таких как диалектический, исторический, структурно-системный, сравнительно-правовой, статистический и логический. Основные выводы исследования: обоснование необходимости создания нормативной базы для успешной работы беспилотного транспорта как полноправного участника дорожного движения, закрепление понятий «беспилотное транспортное средство», «водитель беспилотного транспортного средства», определение круга лиц, ответственных за управление беспилотного транспортного средства и программное сопровождение в целях бесперебойной и исправной эксплуатации. Особым вкладом в исследование темы является конкретизация данного вопроса относительно лиц с ограниченными возможностями. Новизна исследования заключается в том, что в работе впервые исследуется применение административно-правового регулирования понятия «беспилотное транспортное средство». В рамках научного исследования на основе всестороннего изучения соответствующих положений науки административного права, а также правоприменительной практики в области обеспечения безопасности дорожного движения разработаны конкретные предложения по совершенствованию административного законодательства в рассматриваемой сфере.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.