по
PHILHARMONICA. International Music Journal
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Бурматов Максим Андреевич
Культура и искусство, 2017-2
Бурматов М.А. - Роль мастеров отечественной эстрады в развитии и популяризации песни в 1920-30-е годы c. 166-182

DOI:
10.7256/2454-0625.2017.2.21950

Аннотация: Предметом исследования является выявление роли отечественных мастеров эстрады в развитии и популяризации песни в 20-30 гг. ХХ века. Актуальность работы обусловлена необходимостью реабилитации российской культурной идентичности, несколько утратившей свою целостность в последние десятилетия резких социально-экономических и социально-культурных сдвигов в обществе. В статье предпринята попытка проследить исполнительские традиции того времени (народная песня, городской фольклор, массовая песня) и выявлена роль известных исполнителей в становлении и развитии песенного творчества. Отмечается доступность музыкально-поэтического языка песни, что обусловило ее широчайшее распространение и признание широких масс населения. Раскрываются особенности жанра эстрадной песни и закономерности ее функционирования в контексте отечественной музыкальной культуры 20-30 годов ХХ в. Автор опираясь на диахронический метод историко-культурологического анализа уделяет внимание изучению опыта хорового исполнительства (музыкальные коллективы под руководством М.Е. Пятницкого, П.Г. Яркова, М.Н. Мякушина, К. И. Массалитинова, А.В. Свешникова, А.В. Александрова и др.). Используя метод диахронии, на ряде примеров из творчества известных эстрадных исполнителей (О.В. Ковалева, Л.А. Русланова, И.П. Яузен, А.Л. Доливо, А.И. Загорская, В.В. Панина, А.Д. Вяльцева, Т.С. Церетели, Л.О. Утесов, К.И. Шульженко, М.Н. Бернес, Н.А. Обухова, М.П. Максакова, С.Я. Лемешев и др.) изучается круг образов песни, определяются ее жанровые и стилистические черты. Продемонстрирована манера подачи творческого материала этими известными эстрадными артистами, их творческая индивидуальность, что наложило свой отпечаток на развитие отечественного музыкального вокального искусства. На широком материале автор иллюстрирует рост профессионализма эстрадных исполнителей в первые десятилетия становления советской культуры и искусства (широкий репертуар, исполнительское мастерство, творческая самобытность и т.п.), который способствовал развитию и популяризации отечественной песенного творчества. Констатируется, что достигнутый в этот период времени высокий качественный уровень эстрадной песни способствовал ее дальнейшему продвижению на советской (российской) и зарубежной эстраде.
Человек и культура, 2017-1
Бурматов М.А. - Зарождение новых форм песенного репертуара в Советской России (20-30-е годы ХХ века) c. 88-97

DOI:
10.7256/2409-8744.2017.1.22039

Аннотация: Объектом исследования является советская песня 20-30-х гг. ХХ века как жанрово-стилевой феномен. Предмет исследования - изучение проблем истории развития, содержательной структуры, особенностей песенного репертуара в эти годы. Смена общественно-политической формации в России, вызванная революционными событиями Октября 1917 года, серьезно видоизменила национальную культурную идентичность, в т.ч. в песенном творчестве. В статье делается попытка проследить исполнительские традиции того времени (народная песня, городской фольклор, массовая песня). Используя методику анализа, автор отмечает наличие кризиса в ряде устоявшихся песенных жанров, развитие на их фоне новых форм песенного репертуара. В работе указывается на ряд особенностей, характерных для отечественного вокального искусства на указанном историческом временном этапе. Так, акцентируется внимание на развитие лирической интонации в песне, что способствовало популяризации музыкальных произведений. Наличие широкого самодеятельного творчества. Выделяется роль джазовой музыкальной культуры как катализатора в развитии новых черт эстрадного музыкального творчества.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.