по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Неренц Дарья Валерьевна
Филология: научные исследования, 2021-8
Неренц Д.В. - Новые подходы к созданию журналистского контента в американских СМИ c. 48-57

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.8.36115

Аннотация: Медиаконвергенция и цифровая революция стали причиной важных трансформационных процессов, которым подверглись редакции всех СМИ. Непрерывный поток информации, открытый доступ к зарубежным медиаресурсам способствовал небывалой до этого борьбе за аудиторию. В то же время постоянное развитие новых техник и программного обеспечения заставляет журналистов все чаще обращать внимание на открывающиеся благодаря этому новые возможности и перспективы. Предмет исследования - современные подходы взаимодействия журналистов между собой и со своей аудиторией, а также способы использования технологических возможностей в рамках создания журналистских материалов в американских массмедиа. Новизна научного исследования заключается в попытке исследовать и систематизировать новые подходы к созданию медиаконтента, которые появились в США в первой половине XXI века благодаря информационно-коммуникационным технологиям и глобализации информационного пространства, и которые в России только начинают появляться. Подобное исследование позволит не только подробно раскрыть особенности использования новых техник и методологии в американской журналистике, но и увидеть тенденции развития российской, поскольку опыт зарубежных коллег у нас применяется на протяжении уже не одного десятилетия. В качестве основных выводов исследования стоит выделить смену приоритетов журналистов, когда вместо конкуренции они предпочитают сотрудничество для создания масштабных резонансных проектов. Кроме того, активизация аудитории позволяет журналистам также привлекать своих читателей к созданию медиаконтента, а искусственный интеллект способен значительно сократить временные и финансовые затраты на производство журналистских историй.
Филология: научные исследования, 2021-4
Неренц Д.В. - Специфика работы с "большими данными" в современных СМИ c. 28-37

DOI:
10.7256/2454-0749.2021.4.35354

Аннотация: «Большие данные» или Big Data на сегодняшний день являются источником информации, который журналисты уже не могут игнорировать. Наборы данных, базы данных, несистематизированные сведения на официальных сайтах государственных или коммерческих структур являются ресурсом для работы журналиста. Big Data является не только источником информации, но и доказательной базой. Используя в качестве аргументов для своих тезисов количественные, статистические показатели, журналист повышает уровень лояльности аудитории, степень доверия к публикации. Анализ данных, выявление взаимосвязей, корреляций, составление прогнозов, рейтингов позволяет создать эксклюзивный привлекательный и достоверный контент, привлекающий аудиторию и способствующий улучшению репутации издания. Статья посвящена определению места «больших данных» в деятельности информационных и аналитических отделов редакции, а также анализу роли Big Data в освещении общественно важных тем и выявлению тенденций дальнейшей работы журналисты с подобными сведениями. За период исследования (2017 г. – настоящее время) были использованы следующие методы исследования: метод описания, сравнительного анализа и обобщения. В рамках выводов, прежде всего, необходимо обозначить, что работа по сбору и обработке данных требует от журналиста серьезного подхода и крайней внимательности. Используя в качестве аргументов для своих тезисов количественные, статистические показатели, журналист повышает уровень лояльности аудитории, степень доверия к публикации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.