по
Международное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Корженяк Анастасия Михайловна
Международное право, 2021-4
Корженяк А.М. - Предотвращение гонки вооружений в космическом пространстве, вопросы биобезопасности и противодействия ОМУ-терроризму c. 71-81

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.4.36573

Аннотация: В настоящей статье проведён комплексный анализ правовых механизмов предотвращения гонки вооружений в космическом пространстве, международно-правовых проблем обеспечения биологической безопасности. Также автором рассмотрена российская инициатива по борьбе с актами химического и биологического терроризма (МКХБТ), которая представляется наиболее перспективным средством преодоления имеющихся в международном праве пробелов. Кроме того, в настоящем исследовании представлены предложения по укреплению современной системы международных соглашений в области международного гуманитарного права и права международной безопасности. Объектом исследования являются отношения между субъектами международного права в сфере борьбы с химическим и биологическим терроризмом, предотвращения гонки вооружений в космосе и в сфере биобезопасности. Методологическую основу исследования составил широкий круг научно-исследовательских методов, прежде всего: формально-юридический, системно-функциональный, нормативно-догматический, аналитический. Автор приходит к выводу о том, что из-за отсутствия в действующих нормах международного права запрещающих положений, оружие, не подпадающее под категорию оружия массового уничтожения (ОМУ), теоретически может появиться в космосе и стать оружием реального применения, что привело бы к подрыву стратегической стабильности, создало бы реальную угрозу международному миру и безопасности, вызвало бы «зеркальную» реакцию других ключевых космических игроков. В настоящий момент отсутствует какая-либо иная альтернатива российско-китайскому предложению по разработке международного договора на основе российско-китайского проекта ДПРОК. Что касается вопросов биобезопасности, то государствам-участникам КБТО необходимо продолжать выступать за принятие Протокола к Конвенции с эффективным механизмом верификации, работу по которому блокируют США, и противостоять предложениям американцев о создании политически мотивированных и субъективных механизмов в обход процедур КБТО.
Международное право, 2021-3
Корженяк А.М. - К вопросу о международно-правовом регулировании сотрудничества авиапредприятий c. 40-50

DOI:
10.25136/2644-5514.2021.3.36527

Аннотация: Предметом исследования являются различные проблемные аспекты международно-правового регулирования сотрудничества авиапредприятий. В настоящей статье автор подробно рассматривает основополагающие международные договоры в сфере международных авиаперевозок (международного авиатранспортного права), особое внимание уделяется изучению и разбору различных разновидностей двусторонних соглашений о воздушном транспорте или о воздушных сообщениях. При этом автор анализирует преимущества и недостатки структуры двустороннего регулирования, а также приводит обзор различных классификаций альянсов в отечественной и зарубежной научной литературе. Методологическую основу исследования составляют формально-юридический, формально-логический, технико-юридический, системный, структурно-функциональный методы, а также методы анализа, синтеза, юридического толкования и институционального анализа.     Автор приходит к выводу о том, хотя первоначально стратегические альянсы создавались с целью повышения благосостояния авиакомпаний за счёт снижения издержек, сейчас происходит концентрация рынка, более половины которого составляет доля трёх крупнейших альянсов. В условиях жёсткой конкуренции одной авиакомпании не справиться, поэтому, чтобы получить свою долю в международных авиаперевозках, необходимо присоединиться к тому или иному альянсу, что свидетельствует о явной тенденции к глобализации воздушного транспорта. Не вызывает сомнений и то, что государства постоянно используют методы двустороннего регулирования с целью получения желаемых многочисленных выгод. В настоящее время наиболее важным является дальнейшее развитие двустороннего и многостороннего (в частности, регионального) сотрудничества в сфере международных авиаперевозок, направленного на либерализацию воздушного пространства, что в целом представляет собой наиболее эффективный и быстрый способ взаимодействия между государствами. Кроме того, делается вывод о недостаточном и фрагментарном характере на данный момент международно-правового регулирования сотрудничества авиапредприятий, предлагается идея выхода за рамки частноправового регулирования и создания универсального международно-правового механизма, способного преодолеть проблему дискриминации третьих стран.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.