по
Вопросы безопасности
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Старовойтов Владимир Гаврилович
Вопросы безопасности, 2023-4
Старовойтов В.Г., Крупнов Ю.А., Лапенкова Н.В. - Инвестиционная деятельность в российских регионах в условиях санкционных ограничений c. 1-14

DOI:
10.25136/2409-7543.2023.4.44135

Аннотация: Предметом исследования являются организационные, управленческие, социально-экономические отношения, возникающие в российских регионах и муниципалитетах при реализации инвестиционных проектов в условиях санкционных ограничений. Целью исследования является анализ и разработка рекомендаций для региональных и муниципальных органов власти по привлечению инвестиций в условиях жесткого санкционного давления "западных" стран на Российскую Федерацию. В статье использованы методы эмпирического исследования по выявлению, анализу новых тенденций и передового опыта привлечения инвестиций в российские регионы и муниципалитеты. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы исследования, как возрастание значимости привлечения инвестиций в муниципалитеты и регионы в связи со значительным сокращением прямых иностранных инвестиций из-за вводимых санкций. Особое внимание уделяется выявлению источников инвестиционного капитала в России и в "дружественных" странах. А также созданию условий для реализации инвестиционных проектов в российских регионах и муниципалитетах при действии беспрецедентных санкционных ограничений. Вывод. Для активизации инвестиционных процессов необходимо обеспечить: разработку и реализацию стратегий развития муниципалитетов и регионов; выявление и использование "уникальных" природных, производственных и человеческих ресурсов; развитие инвестиционной инфраструктуры; создание условий для перемещения современных производственных комплексов из крупных городов; предпочтительный выбор инвесторов из "дружественных" стран и представителей отечественного бизнеса возвращающих капитал из западных оффшоров; формирование в регионах особых экономических зон. Новизна исследования заключается в том, что на основе анализа лучших отечественных практик выработаны конкретные рекомендации органам региональной и муниципальной власти по поиску и привлечению инвестиционных ресурсов в российские регионы и муниципалитеты в условиях «жестких» санкционных ограничений. Использование результатов исследований позволяют активизировать в регионах и муниципалитетах процессы: привлечения современных высокотехнологичных объектов экономики; повышения производственного, финансового потенциала; улучшения качества жизни населения и др.
Вопросы безопасности, 2022-4
Старовойтов В.Г. - Взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования Российской Федерации c. 82-94

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.4.39196

Аннотация: Предметом исследования являются организационно-управленческие отношения возникающие при взаимодействии органов публичной власти в сфере стратегического планирования. Объектом исследования является система стратегического планирования России. В статье использованы методы анализа и синтеза, системный и комплексный подход. Автор подробно рассматривает аспекты появления в современном российском законодательстве нового понятия "орган публичной власти". Особое внимание уделяется структуре единой системы публичной власти и взаимодействию органов публичной власти между собой в процессе стратегического планирования. В статье показано, что деятельность органов публичной власти, как участников стратегического планирования, направлено на решение задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности России. Новизна исследования заключается в формировании системы взаимодействия органов публичной власти способной повысить эффективность деятельности участников стратегического планирования в решении вопросов социально-экономического развития и обеспечения экономической и национальной безопасности России. В статье показано, что в настоящее время взаимодействие органов публичной власти в сфере стратегического планирования крайне актуально и должно быть направлено на их мобилизацию по реализации основополагающих документов стратегического планирования - Стратегии экономической безопасности Российской Федерации и Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Основные выводы. Использование результатов проведенных исследований позволяют : - повысить мобилизационный уровень и эффективность деятельности органов публичной власти; -оптимизировать (сократить) количество разрабатываемых документов стратегического планирования; -обеспечить согласованность стратегического и бюджетного планирования; -повысить уровень информационно-аналитического обеспечения для поддержки процессов выработки управленческих решений; -обеспечить эффективный контроль и мониторинг в сфере стратегического планирования; -повысить оперативность при корректировке планов и программ; -повысить ответственность должностных лиц органов публичной власти в сфере стратегического планирования.
Вопросы безопасности, 2022-1
Старовойтов В.Г. - Роль муниципалитетов в обеспечении экономической безопасности российских регионов c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7543.2022.1.36842

Аннотация: Предметом исследования является состояние экономической безопасности муниципальных образований и их роль в процессе обеспечения экономической безопасности российских регионов. Объектом исследования является обеспечение экономической безопасности российских регионов. В исследовании были использованы методы качественного, количественного и многокритериального анализа для ранжирования регионов и муниципальных образований, а также методы систематизации и обобщения. Автором обосновывается актуальность обеспечения экономической безопасности на региональном и муниципальном уровнях тем, что именно на территории регионов и муниципальных образований протекают важнейшие социально-экономические процессы, связанные с экономической деятельностью человека и явления определяющие качество его жизни. Основным выводом проведенного исследования является - выявление и использование наиболее значимых научных подходов, методологий и лучшей организационной практики обеспечения экономической безопасности муниципалитетов, позволяет уточнить угрозы, пороговые значения показателей экономической безопасности, повысить качество оценки уровня их экономической безопасности. Это дает возможность мобилизовать муниципальные образования в деятельности по обеспечению своей экономической безопасности и социально- экономическому развития. Как показывает практика, в регионах России, где муниципальные образования успешно решают вопросы обеспечения своей экономической безопасности, повышается уровень экономической активности и растет качество жизни населения. Научная новизна исследования заключается в выявлении и анализе наиболее значимых на сегодняшний день результатов разработок в сфере экономической безопасности регионов и муниципальных образований. А также, в определении дальнейших, перспективных направлений исследования и их использования в решении вопросов экономической безопасности и социально-экономического развития российских регионов и муниципалитетов.
Национальная безопасность / nota bene, 2021-5
Старовойтов В.Г. - Ситуационный центр как эффективный механизм в системе управления. c. 22-29

DOI:
10.7256/2454-0668.2021.5.36754

Аннотация: Предметом исследования являются ситуационные центры (СЦ) Российской Федерации. Объектом исследования является процесс использования СЦ для повышения качества и эффективности принятия управленческих решений. В исследовании были использованы методы экономического анализа, прогнозирования и моделирования, а также системного подхода. Автор подробно рассматривает вопросы создания и функционирования СЦ в России. В стране к настоящему времени накоплен уже серьезный опыт формирования и деятельности СЦ. В исследовании показано, что ситуационные центры позволяют: повысить компетентность, оперативность, достоверность принимаемых управленческих решений и обеспечить построение единой динамичной управленческой вертикали поддержки принятия решений.   Новизна исследования заключается в выявлении проблем деятельности ситуационных центров на современном этапе, определении путей их решения и выработке предложений по развитию СЦ, а также показаны возможности использования СЦ в условиях пандемии, для борьбы с коронавирусной инфекцией COVID-19. Сделан вывод, что: Системы ситуационных центров являются одним из важнейших механизмов повышения эффективности государственного управления в целях обеспечения достижения устойчивого социально-экономического развития и укрепления национальной безопасности Российской Федерации; Использование ситуационных центров позволяет повысить компетентность, оперативность, достоверность принимаемых управленческих решений в важнейших сферах деятельности страны, в т.ч. здравоохранении в период чрезвычайных ситуаций (пандемии); проводимые в последние годы исследования доказывают необходимость трансформации классических ситуационных центров (СЦ) в ситуационные центры развития (СЦР).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.