по
Человек и культура
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Вань Цзиньбо
Философия и культура, 2022-1
Вань Ц. - Исследование локализации орнаментов лотоса с точки зрения философии дизайна c. 26-35

DOI:
10.7256/2454-0757.2022.1.37299

Аннотация: Аннотация: Художественный дизайн - это визуальная форма и духовный носитель культуры, обеспечивающий универсальный язык для общения между цивилизациями всего мира. Конкурентоспособность нации - это не только отражение ее экономической мощи, но и, что более важно, признание ее культуры. Китайские орнаменты использовались на протяжении всего развития китайской нации и наделялись духовными коннотациями, формируя уникальную китайскую "культуру орнаментов", которая также является художественной сублимацией китайской национальной культуры. орнамент лотоса - один из самых ранних традиционных орнаментов, появившихся в Китае. На протяжении всей своей истории он превратился в визуальный символ, представляющий память и эстетический масштаб традиционной китайской культуры, имеющий уникальную форму и значение. В данной статье проводится исследование особенностей локализации древнекитайского орнамента лотоса, а также рассматривается вопрос «народной эстетики» как основной движущей силы непрерывного развития средств создания подобных изображений. Автор исследует основные детерминанты китайской философии дизайна, где ключевыми факторами являются такие, как художественное сознание китайцев, «ботаническое начало» в изобразительном искусстве, эстетическое восприятие симметрии и баланса в изображении, а также особенности ключевых исторических этапов развития китайского растительного орнамента. В конце статьи автор делает обобщение рассмотренных особенностей и рассматривает вопрос интеграции традиционного и современного дизайна.
Философия и культура, 2021-10
Вань Ц. - Анализ визуального языка орнаментов лотоса в эпохи Вэй, Цзинь, Южных и Северных династий c. 16-32

DOI:
10.7256/2454-0757.2021.10.36882

Аннотация: Орнамент лотоса является одним из традиционных китайских узоров, применение которого уходит в глубь истории Китая. Во время правления династий Вэй, Цзинь, а также в период Северных и Южных династий (222-589 гг. н.э.) учение буддизма получило широкое распространение на территории Китая. Под влиянием буддизма традиционные китайские узоры лотоса изменились в плане используемых художественных средств и методов выражения. В данной работе проводится анализ появления и эволюции художественной формы орнамента лотоса в китайской культуре, а также рассматриваются особенности изменения его художественных средств выражения и графического исполнения на основе информации, описанной в научной литературе, посвященной археологическим находкам. В работе автор делает вывод о том, что развитие и эволюция декоративных узоров часто не является продолжением и ростом какой-то одной линии, а скорее результатом взаимодействия различных культур и различных видов искусства. Обобщается общая художественная форма узоров лотоса в этот период и основа визуального языка узоров лотоса, а так же ее развитие. В целом, художественный стиль этого периода все еще находится в относительно стабильной переходной стадии с точки зрения формального выражения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.