по
Юридические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Рыжкова Екатерина Александровна
Юридические исследования, 2022-8
Рыжкова Е.А., Рыжкова Е.К. - Искусственный интеллект как элемент цифрового отношения c. 1-11

DOI:
10.25136/2409-7136.2022.8.38546

Аннотация: Сегодня суть цифрового права сводится к регулированию новой цифровой формы старых отношений. В этих условиях инновационным следует считать институт искусственного интеллекта, регулирование которого находится лишь на начальной стадии. В связи с тем, что процесс обучения искусственного интеллекта уже перешел на уровень самообучения, классический подход к определению субъекта цифровых отношений представляется дискуссионным. Так, вопрос о наделении искусственного интеллекта правосубъектностью станет одним из ключевых в ближайшее десятилетие. Бурное развитие и применение новых технологий требует его досконального регулирования, и в первую очередь, в вопросах ответственности. Представленный в настоящей работе анализ развития информационных технологий в сфере искусственного интеллекта позволяет сделать вывод о том, что четкое правовое регулирование является необходимым условием для развития отношений с использованием искусственного интеллекта.  Эволюция цифровых технологий, их специфика и широкое применение во всех сферах жизни общества требует инноваций в праве. Представляется необходимым разработать теоретические и правовые основы данного технического понятия, переложить цифровые алгоритмы в юридические нормы с целью защиты прав и свобод человека и гражданина, публичных и частных интересов человека, общества и государства.
Genesis: исторические исследования, 2019-7
Рыжкова Е.А. - Генезис понятия «бюджет» в странах Арабского Востока c. 30-39

DOI:
10.25136/2409-868X.2019.7.30301

Аннотация: Бюджет является ключевым понятием финансовой системы любого государства и отражает его социально-экономическую политику. Отсутствие единого понимания бюджета, как явления, представляет необходимым проследить процесс его становления и адаптации в законодательстве, в особенности в странах Арабского Востока, прошедших свой многовековой путь по регулированию бюджетных отношений, обладающий рядом специфических особенностей. Цель настоящего исследования – выявить значение рецепции понятия «бюджет» в арабских странах, определить её последствия для развития бюджетных отношений стран региона. В работе наряду с общенаучными методами анализа, синтеза, индукции и дедукции, используется историко-сравнительный метод, реализованный в диахронном аспекте. Данное исследование является первой работой, в рамках которой проводится изучение института бюджета в странах Арабского Востока в исторической ретроспективе. Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что рецепция понятия «бюджет» не привела к изменению содержания бюджетных отношений, а скорее закрепила достижения стран арабского региона в их регулировании.
Налоги и налогообложение, 2018-12
Рыжкова Е.А. - Правовое регулирование НДС в Бахрейне c. 62-70

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.12.28616

Аннотация: Статья посвящена анализу правового регулирования налога на добавленную стоимость в Бахрейне, третьем государстве Персидского залива после Саудовской Аравии и Объединённых Арабских Эмиратов, которое реализовало подписанное ещё в ноябре 2016 г. Единое соглашение о налоге на добавленную стоимость в ССАГПЗ и ввело с 1 января 2019 г. НДС на своей территории. Автор в статье анализирует экономические и исторические предпосылки введения НДС в Бахрейне, изучает основные элементы налога. При рассмотрении правовых основ НДС в Бахрейне применялись формально-юридический и сравнительно-правовой методы исследования. Для Бахрейна введение налога на добавленную стоимость стало вынужденной мерой в ответ на рост дефицита бюджета. Вместе с тем, несмотря на антисоциальную природу НДС, Королевство постаралось найти компромисс между западной моделью налогообложения и фундаментальными основами ислама, применив льготный режим для социально значимых товаров.
Право и политика, 2018-6
Рыжкова Е.А. - Исламские финансы в системе публичных финансов стран Арабского Востока c. 15-20

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.26536

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические положения о роли и месте исламских финансов в системе публичных финансов стран Арабского Востока. Автор обосновывает необходимость разграничения таких понятий, как «публичные финансы», «частные финансы» и «исламские финансы»в странах региона, в связи с тем, что каждый из перечисленных институтов обладает присущими только ему особенностями. Следует также отметить, что в странах Арабского Востока проблема усугубляется наличием собственной системы ценностей, основанной на религии. При проведении исследования автор применил формально–юридический, формально-логический и сравнительно-правовой методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы: диалектического познания, анализа, синтеза и др Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод, что деление финансов на публичные и частные в исламском мире является затруднительным. Вместе с тем, несмотря на существенные различия в подходе к финансам в западной и исламской науке не представляется возможным полностью дистанцировать исламские и публичные финансы.
Law and Politics, 2018-6
Рыжкова Е.А. - Исламские финансы в системе публичных финансов стран Арабского Востока c. 15-20

DOI:
10.7256/2454-0706.2018.6.43159

Аннотация: В статье рассматриваются теоретические положения о роли и месте исламских финансов в системе публичных финансов стран Арабского Востока. Автор обосновывает необходимость разграничения таких понятий, как «публичные финансы», «частные финансы» и «исламские финансы»в странах региона, в связи с тем, что каждый из перечисленных институтов обладает присущими только ему особенностями. Следует также отметить, что в странах Арабского Востока проблема усугубляется наличием собственной системы ценностей, основанной на религии. При проведении исследования автор применил формально–юридический, формально-логический и сравнительно-правовой методы исследования. Методологическую основу исследования составили общенаучные и частно-научные методы: диалектического познания, анализа, синтеза и др Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод, что деление финансов на публичные и частные в исламском мире является затруднительным. Вместе с тем, несмотря на существенные различия в подходе к финансам в западной и исламской науке не представляется возможным полностью дистанцировать исламские и публичные финансы.
Налоги и налогообложение, 2018-4
Рыжкова Е.А. - Правовое регулирование НДС в Саудовской Аравии c. 18-25

DOI:
10.7256/2454-065X.2018.4.26211

Аннотация: Статья посвящена анализу правового регулирования нового для Саудовской Аравии налога – налога на добавленную стоимость, который был введён в КСА с 1 января 2018 г. Косвенное налогообложение широко применяется в современном мире, однако не получило распространения в странах Ближнего Востока в связи с особенностями реализации в данных странах принципа справедливого налогообложения. Автор анализирует экономические и исторические предпосылки введения НДС в Саудовской Аравии, изучает основные элементы налога. При рассмотрении правовых основ НДС в КСА применялись формально–юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой методы исследования. Научная новизна работы обусловлена объектом изучения – Саудовская Аравия является одним из первых государств Совета сотрудничества для арабских государств Персидского залива, реализовавших Единое соглашение о налоге на добавленную стоимость в ССАГПЗ. Особым вкладом автора в исследовании темы является вывод о том, что Саудовская Аравия старается не только учесть опыт западных стран в регулировании налоговых отношений, но и сохранить исламские традиции налогообложения, заключающиеся в соблюдении принципа справедливого налогообложения, что нашло своё отражение в определении основных элементов НДС.
Налоги и налогообложение, 2017-11
Рыжкова Е.А. - Конституция как источник налогового права стран Арабского Востока c. 69-75

DOI:
10.7256/2454-065X.2017.11.24779

Аннотация: Предметом настоящего исследования являются конституции стран Арабского Востока, которые в качестве источника налогового права обладают рядом особенностей не только в силу исторических предпосылок их становления и развития, а, в первую очередь, благодаря фундаментальным принципам налогообложения, таким как принцип всеобщности и обязательности налогообложения, равенства налогового бремени и справедливости, содержание которых отличается от западной трактовки. Автор отмечает, что на регулирование налоговых отношений на конституционном уровне наложили отпечаток нормы шариата, которые в мусульманских странах являются нормами высшей юридической силы. При рассмотрении правовых основ налоговых отношений в странах Арабского Востока применялись формально–юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой методы исследования. Научная новизна работы обусловлена объектом изучения – конституции региона подвержены постоянному изменению в связи с нестабильностью политической ситуации в ряде стран и стремлением к всесторонней интеграции мусульманских государств в мировое сообщество. Особым вкладом автора в исследовании темы является вывод о том, что отношение западной правовой мысли к религиозному праву как архаичному не получает своего подтверждения в мусульманских странах, где фундаментальные принципы ислама закреплены на конституционном уровне и являются основой построения социального общества, направленного на защиту интересов частных лиц, в том числе в вопросах налогообложения. Проведённый автором анализ позволяет сделать вывод, что регулирование налоговых отношений на конституционном уровне в странах Арабского Востока основано на симбиозе мусульманской традиции и передовых достижений западного права.
Финансовое право и управление, 2017-2
Рыжкова Е.А. - Становление и развитие института финансового контроля в странах Арабского Востока c. 44-56

DOI:
10.7256/2454-0765.2017.2.22534

Аннотация: Процесс формирования и использования публичных финансов на протяжении всей истории требовал особого контроля со стороны государства. Начиная с раннеисламского периода, и по настоящее время в странах Арабского Востока существовали специальные органы контроля в сфере публичных финансов, призванные защищать интересы казны. Отличие восточной модели финансового контроля от западной состоит в доминировании принципа социальной справедливости при формировании и использовании публичных финансов, а также в чётком разграничении средств государственной казны и казны уммы путём закрепления за каждой из них собственных доходов и расходов. Основой данного исследования послужили как нормы шариата, так и теоретические разработки средневековых и современных учёных, специалистов в области мусульманского и финансового права, а также современное финансовое законодательство стран Арабского Востока. Данное исследование является первой работой, в рамках которой проводится комплексное изучение института финансового контроля в странах арабского региона в исторической ретроспективе. Проведённый анализ позволяет сделать вывод, что институт финансового контроля в странах Арабского Востока представляет собой симбиоз мусульманской традиции и передовых достижений западного права.
LEX RUSSICA (РУССКИЙ ЗАКОН), 2014-2
Рыжкова Е.А. - К вопросу о публичном и частном в финансовом праве

DOI:
10.7256/1729-5920.2014.2.8959

Аннотация: В современном финансовом праве вне зависимости от правовой системы, англосаксонской, континентальной или мусульманской, постоянно происходит столкновение частного и публичного элементов. Несмотря на то, что финансовое право защищает в первую очередь публичный интерес, игнорирование частно-правового элемента в этой отрасли может привести к существенным разногласиям в обществе. Исторические особенности, религия, фундаментальные принципы, присущие каждой правовой системе (разумность англосаксонского права, целесообразность континентального и справедливость мусульманского права) сформировали основы финансовой системы каждого государства. Но сегодня при осуществлении финансовой деятельности государства вынуждены исходить уже не только из собственных интересов общего характера (содержание государственного аппарата, аппарата управления и принуждения, армии, внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности и др.), которые были им присущи еще с момента зарождения государств, но и заботиться о благе каждого индивида, физического или юридического лица, предоставляя ему финансовую возможность для реализации его жизненных задач и амбиций. Такие изменения произошли благодаря возрастающей роли частных финансов в финансовой системе. Поэтому государства, встав на путь интеграции, стараются при разработке новых норм финансового права найти компромиссное решение в вопросах столкновения частных и публичных интересов при осуществлении финансовой деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.