по
Genesis: исторические исследования
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Крейцберга Карина Андрисовна
Genesis: исторические исследования, 2022-8
Крейцберга К.А. - Роль Лиги образования в становлении педологического движения c. 125-138

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.8.38667

Аннотация: Целью данного исследования является реконструкция взаимодействия Лиги образования с педологическим сообществом, что позволит выявить ее роль в формировании педологического опыта, применяемого, впоследствии, в 20-30-е гг. XX в. в СССР. Предметом исследования является сообщество, созданное Лигой образования и реализующее педологические эксперименты в образовательном пространстве начала века. Особое внимание автор уделяет результатам деятельности Лиги образования на примере Петрограда. Выявляется связь научного наследия членов Общества и применения данных материалов в более поздний период существования педологического движения, после 1917 г. В работе анализируются проекты Лиги образования по коренному преобразованию школьного пространства с учетом социального и исторического аспектов.   Период существования педологического течения до 1917 года мало изучен в историческом ключе. То же стоит отметить и относительно изучения и анализа деятельности Лиги образования. Данная организация описана в большинстве источников несколькими общими абзацами. Новизна исследования заключается в разработке и анализе архивных материалов, касающихся организации и деятельности Лиги образования (исследование велось на базе документов ЦГА СПБ, ЦГИА СПБ, ЦГАИПД СПБ). Лига образования играла существенную роль не только в рамках аналитического изучения образовательного пространства, накопления педологического опыта, поиска ведущих педагогических разработок, но и в тиражировании данных материалов. Деятельность организации и ее обществ широко освещалась в печатных изданиях. Не смотря на успешную и продуктивную деятельность, от Лиги образования правительство откажется. И связано это, в первую очередь, с политическим контекстом, от которого изначально, согласно Уставу организации, члены общества должны были быть абстрагированы. Специалисты, о которых идет речь в исследовании, продолжили свою работу уже в других учреждениях и создавали фундамент советской педологии.
Genesis: исторические исследования, 2022-7
Крейцберга К.А. - Становление Ленинградского института педологии и дефектологии в 20-е гг. XX века c. 73-81

DOI:
10.25136/2409-868X.2022.7.38526

Аннотация: Предметом исследования является исторический аспект становления Института педологии и дефектологии. Объектами исследования стали архивные материалы ЦГА СПБ, ЦГИА СПБ, ГАРФ (для работы использованы постановления, протоколы заседаний, отчеты, циркуляры, записки и прочий документооборот Психоневрологической Академии, Петроградского Педологического института, Института дошкольного образования, Петроградского педагогического института социального воспитания нормального и дефективного ребенка, и, непосредственно, Института педологии и дефектологии). Автор подробно рассматривает спорные моменты в работе данных учреждений, предпринимает попытку объяснить происходившие слияния и "укрупнения" подразделений и исследуемых ВУЗов, в единые учебные организации.Целью работы является реконструкция процесса интеграции образовательных учреждений высшей школы на примере Института педологии и дефектологии.   Основными выводами исследования, проведенного при помощи методов исторического анализа, систематизации фактического материала документов, являются: несогласованность деятельности внутри учебных заведений, имеющих широкий спектр подразделений, возникновение многочисленных учебных организаций со схожими функциями (после 1918 года возможность организовать учебное заведение, основная деятельность которого будет заключаться в области социальной инженерии и касаться развития ребенка не оставляло труда, так как была потребность в работе с детскими коллективами), частая смена подведомственных организаций для осуществления контроля за деятельностью ВУЗов, несоответствие финансового обеспечения со стороны государства и результатов, предлагаемых институтами и организациями, попытка стандартизировать образовательное пространство для повышения качества обучения со стороны высшего руководства после 1921 года (Постановление об управлении ВУЗами), формальное исполнение распоряжений и т. д. Особым вкладом автора является обращение к деловой переписке исследуемых институтов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.