по
Litera
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Статьи автора Алиева Фатима Абдуловна
Litera, 2021-8
Мухамедова Ф.Х., Алиева Ф.А. - О приеме художественного параллелизма в песнях-четверостишиях даргинцев c. 126-133

DOI:
10.25136/2409-8698.2021.8.35286

Аннотация: Предметом исследования являются песни-четверостишия – разновидность лирических песен, одного из распространенных и популярных поэтических жанров в фольклоре народов Дагестана. Объект исследования – прием художественного параллелизма в песнях-четверостишиях даргинцев, играющий в структуре текста важную композиционную роль, выражающуюся в сопоставлении образов из мира природы и психологических переживаний лирического героя. Цель данной статьи – показать функциональные особенности приема художественного параллелизма в каждом конкретном случае, выявить основной принцип сопоставления образов природы с миром человеческих чувств, степень их сближения, способствующие раскрытию душевного состояния человека. Методы исследования сравнительно-исторического и филологического анализа лирических песен базируются на идеях, выдвинутых в работах В. Г. Белинского, А. Н. Веселовского, А. М. Новиковой, С. Г. Лазутина, Ю. М. Соколова и др. Посредством анализа выявляется роль приема художественного параллелизма в передаче эмоционального душевного состояния героев. Новизна данного исследования состоит в том, что в нем впервые подробному анализу подвергнута структура и содержание текстов, построенных на приеме художественного параллелизма, выявлены особенности его использования на материале даргинской песенной лирики, ранее не вводимой в научный оборот. Таким образом, показано, что прием художественного параллелизма несет большую идейную нагрузку, выполняет важную композиционную функцию в раскрытии содержания песни, способствуя яркому и образному выражению мыслей и чувств героя. Впервые исследован нередко встречающийся в фольклоре даргинцев способ использования приема художественного параллелизма, когда единый принцип синтаксического построения характерен для двух четверостиший с одинаковой тематикой. Выявлено, что идея, заложенная в первом четверостишии, получает свое дальнейшее развитие, углубляясь в своем содержании и обрастая новыми деталями, усиливающими эмоциональное восприятие поэтического высказывания.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.